The Third Temple, how it should be in accordance with the prophecy of Ezekiel –
a white horse: and he that sat on him had a bow; and a crown was given unto him: and he went forth conquering, and to conquer.

Оглавление
1. Введение
2. Местоположение Храма
3. Архитектурный проект Храма
4. Работа храмового комплекса
5. Теология Третьего Храма
6. Толкование пророчества Иезекииля
7. Толкование Откровения Иоанна
8. Числовые пророчества Библии
9. Малоизвестные факты Библии
10. Заключение
11. Вопросы

Скачать книжку в виде файла PDF (12,6 MB)

6. Толкование пророчества Иезекииля

6.1 40я глава Иезекииля

В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый [день] месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда. (Иезекииль 40:1)

«Тот самый день» это эвфемизм для Йом Киппур. Видение было показано Иезекиилю в день, когда вечером затворятся восточные ворота Храма и седьмая труба ангела возвестит, что в Храм вошёл Господь Бог Израилев.

В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; (Иезекииль 40:2)

Здесь трижды указано, что Иезекииль видел будущий Храм не на месте прежних храмов в Иерусалиме: (1) в Иерусалиме нет гор, (2) прежние храмы стояли не на южном склоне холма Сион, (3) Иезекииль не опознал показанное ему место как Иерусалим.

и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот. И сказал мне этот муж: «сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе [это]; все, что увидишь, возвести дому Израилеву». И вот, вне храма стена со всех сторон [его], и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, [считая каждый локоть] в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины. (Иезекииль 40:3-5)

Иезекииль 40:5. Размер стены.

Внешняя стена вокруг храмового комплекса была измерена с внешней стороны. «Локоть с ладонью» означает локоть с вытянутыми пальцами ладони, у Иезекииля он приравнен 6 ладоням. Существовал ещё короткий локоть, который был равен 5 ладоням. Длина локтя в пророчестве Иезекииля равна 48 см, это можно считать твёрдо установленным фактом, потому что при любых других величинах локтя мы не выходим в точку на южном склоне высокой горы, к руинам древнего жертвенника Авраама, где должен быть построен Храм.

Длина трости в видении Иезекииля равна 2 м 88 см.

Толщина стены позволяет разместить внутри стены некоторые вспомогательные помещения, не требующие окон: коридоры для транспортных систем от кухонь к трапезным, лестницу в подземные тоннели с канализационными системами, кладовые для инвентаря.

Слово, переведённое на русский язык как «здание» здесь имеет значение «постройка».

Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины. (Иезекииль 40:6)

Иезекииль 40:6. Размер "порога" ворот храмового комплекса.

Здесь «порог» это вертикальный выступ либо уступ у здания ворот. Оба измеренных «порога» расположены с одной стороны, и для измерения их необходимо подняться по лестнице.

И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость. И смерил он в притворе ворот внутри одну трость, а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот притвор у ворот со стороны храма. (Иезекииль 40:7 9)

Здесь измерения производятся изнутри здания ворот.

Иезекииль 40:7-9. Размеры ворот храмового комплекса.

Входные ворота храмового комплекса имеют створки ворот в двух местах: снаружи и со стороны внешнего двора. Внешние створки ворот всегда будут открыты, кроме створок восточных ворот, которые навечно затворятся при наступлении вечера в Йом Киппур в дни освящения жертвенника Храма.

Боковые притворы у внешней стены со стороны Храма служат для выхода посетителей. Входящий поток гостей Храма идёт прямо, мимо кабинок охраны, и когда Храм закрыт для посетителей, то для входящих закрываются ворота в конце зала охраны, а выходящий поток беспрепятственно покидает храмовый комплекс через боковые притворы.

Боковых комнат у восточных ворот три — с одной стороны и три — с другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой стороны. Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот тринадцать локтей. (Иезекииль 40:10,11)

Здесь 13 локтей относятся к длине здания ворот у внешней стены, а не к залу, где расположены кабинки охраны.

А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой стороны выступ; эти комнаты с одной стороны [имели] шесть локтей и шесть же локтей с другой стороны. (Иезекииль 40:12)

Иезекииль 40:12. Барьеры в зале ворот.

«Выступ в один локоть» это небольшой барьерчик, ограждающий путь входящих, чтобы идущий с ними скот не сворачивал к кабинкам охраны.

Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери. (Иезекииль 40:13)

Здесь становится понятно, что эти комнаты охраны находятся в боковых стенах зала ворот, но у них имеются отдельные крыши. Эти крыши необходимы для сохранения ритуальной чистоты охранников в случае внезапной смерти кого-либо в зале ворот.

А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора и у ворот, (Иезекииль 40:14)

Здесь буквальный перевод «и насчитал со столбами шестьдесят локтей и для столба двора ворот кругом кругом». Эти 60 локтей ни в коем случае не являются высотой столбов, что было бы непропорционально для размеров этого зала, и вынуждало бы нас ещё более увеличить высоту Дома Святилища вне пределов разумного.

Фактически эти 60 локтей являются расстоянием между створами внешних ворот у стены при входе, и створами ворот на внешний двор Храма.

и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних ворот пятьдесят локтей. (Иезекииль 40:15)

Эти 50 локтей есть длина зала ворот, где расположены кабинки охраны.

Решетчатые окна были и в боковых комнатах и в столбах их, внутрь ворот кругом, также и в притворах окна были кругом на внутреннюю сторону, и на столбах — пальмы. (Иезекииль 40:16)

Словом «решетчатые» переведено древнееврейское слово «атумот», которое нисколько не говорит о каких-либо металлических решётках на окнах, а просто указывает, что эти окна глухие, закрытые, непроницаемые. Во времена Первого Храма это действительно могло обеспечиваться решётками, потому что тогда не применялись оконные стёкла. В будущем Храме эти окна будут иметь стёкла, тонированные, чтобы обеспечить больше комфорта.

«На столбах — пальмы» в нашей интерпретации Храма сделано буквально: квадратный снизу столб от уровня выше человеческого роста переходит в круглый ствол пальмы с листьями наверху около потолка.

Столб в виде пальмы.

И привел он меня на внешний двор, и вот там комнаты, и каменный помост кругом двора был сделан; тридцать комнат на том помосте. (Иезекииль 40:17)

«Помост» это тротуар, приподнятый на половину ступени (72 мм) выше уровня внешнего двора. Тридцать комнат на помосте это 24 трапезных зала для израильтян, по 8 с северной, восточной и южной стороны двора; 4 трапезных зала для левитов с западной стороны; и ещё 2 здания с раздевалками для левитов, с западной стороны вблизи внутреннего двора.

И помост этот был по бокам ворот, соответственно длине ворот; этот помост был ниже. (Иезекииль 40:18)

План храмового комплекса. Помост с 30 трапезными комнатами.

Ширина помоста равна длине зала ворот, то есть, 50 локтей. Помост ниже ворот на половину ступени, то есть, на 72 мм. Таким образом, уровень зала ворот на 1 ступень (144 мм) выше уровня внешнего двора.

И намерил он в ширину от нижних ворот до внешнего края внутреннего двора сто локтей, к востоку и к северу. (Иезекииль 40:19)

Ворота названы «нижними» потому что ворота внутреннего двора расположены выше, соответственно уровню внутреннего двора. От створа выходных ворот внешнего двора до створа ворот на внутреннем дворе — 100 локтей, и это является шириной внутреннего двора, как с восточной стороны, так и с северной стороны.

Он измерил также длину и ширину ворот внешнего двора, обращенных лицом к северу, и боковые комнаты при них, три с одной стороны и три с другой; и столбы их, и выступы их были такой же меры, как у прежних ворот: длина их пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей. И окна их, и выступы их, и пальмы их — той же меры, как у ворот, обращенных лицом к востоку; и входят к ним семью ступенями, и перед ними выступы. (Иезекииль 40:20-22)

Северные ворота внешнего двора имеют такое же устройство, как и восточные, показанные в начале измерений.

И во внутренний двор есть ворота против ворот северных и восточных; и намерил он от ворот до ворот сто локтей. (Иезекииль 40:23)

Здесь ещё раз указана ширина внутреннего двора, с севера.

И повел меня на юг, и вот там ворота южные; и намерил он в столбах и выступах такую же меру. И окна в них и в преддвериях их такие же, как те окна: длина пятьдесят локтей, а ширины двадцать пять локтей. Подъем к ним — в семь ступеней, и преддверия перед ними; и пальмовые украшения — одно с той стороны и одно с другой на столбах их. И во внутренний двор были южные ворота; и намерил он от ворот до ворот южных сто локтей. И привел он меня через южные ворота во внутренний двор; и намерил в южных воротах ту же меру. И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их — той же меры, и окна в них в притворах их были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, а в ширину двадцать пять локтей. (Иезекииль 40:24-29)

Устройство южных ворота аналогично устройству ворот восточных и северных.

Притворы были кругом длиною в двадцать пять локтей, а шириною в пять локтей. (Иезекииль 40:30)

Иезекииль 40:30. Размеры притворов.

Здесь заданы размеры двух боковых притворов, которые имеются у каждых ворот Храма, как у ворот внутреннего двора, так и ворот внешнего двора. Ширина 5 локтей здесь не ширина внутреннего зала, потому что у притворов нет зала, это столбы с навесами над лестницами. Длина же 25 локтей измеряется от первого до последнего столба включительно. Размер столба в пророчестве не указан, но ввиду меньшего размера притворов, разумной представляется толщина столба в 1 локоть.

И притворы были у них на внешний двор, и пальмы были на столбах их; подъем к ним — в восемь ступеней. (Иезекииль 40:31)

Теперь мы знаем высоту внутреннего двора по отношению к внешнему: 1152 мм.

И повел меня восточными воротами на внутренний двор; и намерил в этих воротах ту же меру. И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их были той же меры; и окна в них и притворах их были кругом; длина пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей. Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и другой стороны; подъем к ним — в восемь ступеней. Потом привел меня к северным воротам, и намерил в них ту же меру. Боковые комнаты при них, столбы их и притворы их, и окна в них были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, и в ширину двадцать пять локтей. Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и с другой стороны; подъем к ним — в восемь ступеней. (Иезекииль 40:32-37)

Восточные и северные ворота на внутренний двор аналогичны воротам южным.

Была также комната, со входом в нее, у столбов ворот: там омывают жертвы всесожжения. (Иезекииль 40:38)

Иезекииль 40:38-41. Столы для мяса и комната для омовения всесожжений.

Жертва всесожжения приносится только у северных ворот, комната для омовения жертвы всесожжения является особенностью северных ворот внутреннего двора. Но вход у этой комнаты, о котором упоминается в этом стихе, используется не для жертвы всесожжения, а для выноса священнической доли мяса мирных жертв. Поэтому такой же вход должен быть у соответствующей комнаты у южных ворот, потому что мирные жертвы приносятся как у северных, так и у южных ворот.

А в притворе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны, чтобы заколать на них жертвы всесожжения и жертвы за грех и жертвы за преступление. (Иезекииль 40:39)

Эти 4 стола расположены внутри зала ворот, со стороны внутреннего двора. На этих столах не заколают жертвы, на них выкладывают туши уже заколотых животных, со снятой шкурой.

И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола, и у другого бока, подле притвора у ворот, два стола. (Иезекииль 40:40)

На эти 4 стола левиты приносят и кладут туши, от которых должна отделяться доля для ко'аним, которую потом хозяин жертвы вносит, потрясая, на столы внутри зала ворот на внутреннем дворе.

Четыре стола с одной стороны и четыре стола с другой стороны, по бокам ворот: [всего] восемь столов, на которых заколают [жертвы]. (Иезекииль 40:41)

На этих столах не заколают жертвы, туда кладут мясо уже заколотых жертв. Ни при каких обстоятельствах невозможно, чтобы животные зарезались около входа в ворота внутреннего двора, потому что там лилась бы кровь, и 8 столов для зарезания явно недостаточно для обеспечения мясом всех кухонь и трапезных залов, описанных в пророчестве.

И четыре стола для приготовления всесожжения были из тесаных камней, длиною в полтора локтя, и шириною в полтора локтя, а вышиною в один локоть; на них кладут орудия для заклания жертвы всесожжения и [других] жертв. (Иезекииль 40:42)

«Из тесаных камней» — эти столы могут быть изготовлены из зернистого твёрдого материала, из которого изготавливаются точильные камни, чтобы о края этих столов можно было править ножи для зарезания.

И крюки в одну ладонь приделаны были к стенам здания кругом, а на столах клали жертвенное мясо. (Иезекииль 40:43)

Здесь как раз и говорится, что столы используются для мяса, а не для зарезания жертвенных животных.

Снаружи внутренних ворот были комнаты для певцов; на внутреннем дворе, сбоку северных ворот, одна обращена лицом к югу, а другая, сбоку южных ворот, обращена лицом к северу. (Иезекииль 40:44)

Иезекииль 40:44. Комнаты для ко'аним и для певцов.

Третьи этажи зданий для ко'аним, расположенные рядом с северными и южными воротами внутреннего двора, предназначены для певцов. Там имеются балконы: со стороны Храма — для певцов, со стороны внешнего двора — для трубления в шофар.

Парадная дверь у этих зданий расположена со стороны Храма, а с противоположной стороны там имеется по 2 двери.

И сказал он мне: «эта комната, которая лицом к югу, для священников, бодрствующих на страже храма; а комната, которая лицом к северу, для священников, бодрствующих на страже жертвенника: это сыны Садока, которые одни из сынов Левия приближаются к Господу, чтобы служить Ему». (Иезекииль 40:45,46)

В здании около северных ворот переодеваются ко'аним, служащие в Храме. В здание около южных ворот переодеваются ко'аним, служащие около жертвенника, наверху у его очага, у «эреайль».

И намерил он во дворе сто локтей длины и сто локтей ширины: [он] был четыреугольный; а перед храмом стоял жертвенник. (Иезекииль 40:47)

Этот двор может быть огорожен столбиками, не стеной, для удобства работающих там ко'аним и левитов. Жертвенник расположен не в самом центре этого квадрата, а сдвинут на 10 локтей в сторону Храма.

И привел он меня к притвору храма, и намерил в столбах притвора пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой; а в воротах три локтя ширины с одной стороны и три локтя с другой. (Иезекииль 40:48)

Иезекииль 40:48. Размеры притвора Храма.

Здесь 5 локтей отмеряются от центральных столбов в сторону внешних опор, составляющих одно целое со стенами Скинии. 3 локтя ширины это видимая снаружи часть створки дверей с одной стороны и такая же с другой стороны.

Длина притвора — в двадцать локтей, а ширина — в одиннадцать локтей, и всходят в него по десяти ступеням; и были подпоры у столбов, одна с одной стороны, а другая с другой. (Иезекииль 40:49)

Иезекииль 40:49. Размеры зала в притворе Храма.

Здесь в одном из вариантов масоретского текста указано число ступеней, 10, и это позволяет нам установить высоту всех ступеней в Храме: 144 мм. «Подпоры» у столбов, это конечно странно звучит, на самом деле здесь говорится о торцах стен Скинии, выходящих наружу по бокам притвора.

6.2 41я глава Иезекииля

Потом ввел меня в храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей. И пошел внутрь, и намерил в столбах у дверей два локтя и в дверях шесть локтей, а ширина двери — в семь локтей. (Иезекииль 41:1-3)

«В ширину скинии» означает толщину поперечной стены, отделяющей зал Скинии от притвора, эта стена имеет толщину 6 локтей, такую же, как и внешняя стена Скинии.

Размеры Скинии согласно пророчеству Иезекииля.

Двери в Скинии шире дверного проёма. Малое расстояние между парой дверей делает невозможным одновременное открытие половинок дверей с одной стороны.

И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину храма, и сказал мне: «это — Святое Святых». (Иезекииль 41:4)

Святое Святых ни чем не огорожено. Для различения используется паркет различной окраски.

И намерил в стене храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах, кругом храма, по четыре локтя. Боковых комнат было тридцать три, комната подле комнаты; они вдаются в стену, которая у храма для комнат кругом, так что они в связи с нею, но стены самого храма не касаются. (Иезекииль 41:5,6)

По 11 комнат на каждом этаже, это кладовые. Стена внешнего здания, где расположены эти кладовые, имеет толщину 5 локтей, и она не касается стены Скинии, имеющей толщину 6 локтей.

И он более и более расширялся кругом вверх боковыми комнатами, потому что окружность храма восходила выше и выше вокруг храма, и потому храм имел большую ширину вверху, и из нижнего этажа восходили в верхний через средний. (Иезекииль 41:7)

То, что при подъёме необходимо проходить через средний этаж, исключает использование винтовых лестниц. Лестницы в Храме расположены сзади, и они выглядят так:

Иезекииль 41:7. Лестницы в Храме согласно Иезекиилю.

И я видел верх дома во всю окружность; боковые комнаты в основании имели там меры цельную трость, шесть полных локтей. (Иезекииль 41:8)

На первом этаже ширина комнат 4 локтя, на третьем — 6 локтей, значит, на втором этаже ширина комнат — 5 локтей. Здание расширяется на 1 локоть с каждым последующим этажом.

Ширина стены боковых комнат, выходящих наружу, пять локтей, и открытое пространство есть подле боковых комнат храма. И между комнатами расстояние двадцать локтей кругом всего храма. Двери боковых комнат [ведут] на открытое пространство, одни двери — на северную сторону, а другие двери — на южную сторону; а ширина этого открытого пространства — пять локтей кругом. (Иезекииль 41:9-11)

Иезекииль 41:9. "Открытое пространство" перед кладовыми на всех трёх этажах Храма.

«Открытое пространство» означает, что платформа каждого этажа нависает, не имея опор в виде колонн. Такой вариант постройки был невозможен во времена Иезекииля. За счёт расширения здания на 1 локоть с каждым последующим этажом, величина нависания получается 6 локтей, то есть, 2 м 88 см. Такая конструкция возможна только при использовании металла.

Здание перед площадью на западной стороне — шириною в семьдесят локтей; стена же этого здания — в пять локтей ширины кругом, а длина ее — девяносто локтей. (Иезекииль 41:12)

«Зданием» здесь Иезекииль называет внешнюю часть Дома Святилища. Измерения производятся на уровне земной поверхности, там здание ýже, чем на уровне первого этажа.

Иезекииль 41:12. Измерения Храма.

И намерил он в храме сто локтей длины, и в площади и в пристройке, и в стенах его также сто локтей длины. И ширина храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей. И в длине здания перед площадью на задней стороне ее с боковыми комнатами его по ту и другую сторону он намерил сто локтей, со внутренностью храма и притворами двора. (Иезекииль 41:13-15)

Иезекииль 41:13. Измерения Храма.

Дверные брусья и решетчатые окна, и боковые комнаты кругом, во всех трех [ярусах], против порогов обшиты деревом и от пола по окна; окна были закрыты. (Иезекииль 41:16)

«Решетчатые» на самом деле глухие, закрытые, непроницаемые, то есть, застеклённые тонированным стеклом.

От верха дверей как внутри храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения, сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица. С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме — лице львиное; так сделано во всем храме кругом. От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене храма. (Иезекииль 41:17-20)

Пальмы и херувимы в Третьем Храме.

Львиное лицо справа от наблюдателя, человеческое — слева.

В храме были четырехугольные дверные косяки, и святилище имело такой же вид, как я видел. (Иезекииль 41:21)

Косяки в Скинии не округлые, потому что их должны мазать кровью тельцов в дни очищения Храма в 1 и 7 месяце.

Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его — из дерева. И сказал он мне: «это трапеза, которая пред Господом». (Иезекииль 41:22)

Иезекииль 41:22. Деревянный жертвенник для воскурения в Скинии.

Правильный перевод там не «трапеза», а «стол». Жертвенник используется для воскурения перед Господом. «Подножие» на самом деле полочка, куда ставят необходимые принадлежности. Стенки закрывают полочку спереди и сзади.

В храме и во святилище по две двери, и двери сии о двух досках, обе доски подвижные, две у одной двери и две доски у другой; и сделаны на них, на дверях храма, херувимы и пальмы такие же, какие сделаны по стенам; а перед притвором снаружи был деревянный помост. И решетчатые окна с пальмами, по ту и другую сторону, были по бокам притвора и в боковых комнатах храма и на деревянной обшивке. (Иезекииль 41:23-26)

«Деревянный помост» перед притвором на самом деле деревянный брус, лежащий на полу перед порогом. Этот брус как лежащий шлагбаум напоминает входящему, куда и к Кому он намеревается войти.

Деревянный брус перед дверями Храма.

«Решётчатые окна» на самом деле не решётчатые, а «атумот», глухие, закрытые, непроницаемые. То есть, застеклённые окна с тонированным стеклом. «На деревянной обшивке» там на иврите написано «на балках», это об округлых окнах наверху Скинии. Три вида окон на Доме Святилища: «по бокам притвора» — спереди Храма; «в боковых комнатах» — с боков и сзади, в виде пересекающихся кругов; «на балках» — наверху Скинии, на округлых окнах, разделённых металлическими балками.

Иезекииль 41:26. Непроницаемые окна на балках наверху Скинии.

6.3 42я глава Иезекииля

Основное наше непонимание устройства храмового комплекса согласно Иезекиилю заключалось в непонимании 20 локтей внутреннего двора и стены длиной 50 локтей. Этот рисунок объясняет всё:

Иезекииль 42.

И вывел меня ко внешнему двору северною дорогою, и привел меня к комнатам, которые против площади и против здания на севере, к тому месту, которое у северных дверей имеет в длину сто локтей, а в ширину пятьдесят локтей. (Иезекииль 42:1,2)

Это «место» названо так, «местом», потому что на огороженном столбиками с подвешенной цепью участке территории внешнего двора расположены три здания и 10 локтей пространства перед ними, для прохода к ним. Уровень внутреннего двора напротив этого места понижен до уровня помоста, на котором расположены эти здания, поэтому там есть стена, и длина этой стены соответствует ширине помоста, на котором стоят эти здания. Ближайшее к внутреннему двору здание служит для переодевания в рабочую одежду левитов, занятых шхитой жертвенных животных, разделкой туш, приготовлением кебабов на кухнях, и другой работой, требующей спецодежды. Остальные два здания являются трапезными для левитов, их устройство аналогично остальным 24 трапезным, расположенным на помосте.

Напротив двадцати [локтей] внутреннего двора и напротив помоста, который на внешнем дворе, были галерея против галереи в три яруса. (Иезекииль 42:3)

Слова «ярус» здесь в оригинале нет. Иезекииль не упомянул, что галереи расположены также и напротив зданий для ко'аним, но это и так ясно, потому что далее написано, что галереи отнимают у них пространство на высоте третьего этажа:

А перед комнатами ход в десять локтей ширины, а внутрь в один локоть; двери их лицом к северу. Верхние комнаты уже, потому что галереи отнимают у них несколько против нижних и средних [комнат] этого здания. (Иезекииль 42:4,5)

Переводы Иезекииля содержат ошибки, поэтому приходится обращаться к языку оригинала. В этом стихе тоже нет слова «ярус» или «этаж», как переведено в Синодальном, в оригинале там написано просто «в три» или «тройные»:

Они в три яруса, и таких столбов, какие на дворах, нет у них; потому они и сделаны уже против нижних и средних комнат, начиная от пола. (Иезекииль 42:6)

Это означает, что каждая группа галерей в западной части храмового комплекса выстроена в форме буквы «П», в три линии.

А наружная стена напротив этих комнат от внешнего двора, составляющая лицевую сторону комнат, имеет длины пятьдесят локтей; потому что [и] комнаты на внешнем дворе занимают длины только пятьдесят локтей, и вот перед храмом сто локтей. (Иезекииль 42:7,8)

Здесь надо учесть, что эти 100 локтей к западу перед Храмом должны отмеряться от нижней части внешнего здания Святилища, которая имеет длину 90 локтей:

Здание перед площадью на западной стороне — шириною в семьдесят локтей; стена же этого здания — в пять локтей ширины кругом, а длина ее — девяносто локтей. (Иезекииль 41:12)

А снизу ход к этим комнатам с восточной стороны, когда подходят к ним со внешнего двора. (Иезекииль 42:9)

Здесь опять надо быть внимательным, потому что в этом стихе слово «ход» означает «вход», и в оригинале здесь иное слово, нежели употреблённое выше, в 4 стихе. Этот «ход» является просто служебным входом для идущих к месту своей службы ко'аним.

В ширину стены двора к востоку перед площадью и перед зданием были комнаты. (Иезекииль 42:10)

Здесь Иезекииль переходит к описанию другого места в храмовом комплексе. «Здание» здесь, как и в 41:12, это внешнее здание Дома Святилища, а «стена» эта довольно условна, потому что представляет из себя каменное возвышение от уровня внешнего двора до уровня внутреннего двора, на котором расположена решётчатая ограда до уровня пояса находящихся на внутреннем дворе. «Комнаты» о которых написано в 42:10, это те же самые, о которых упоминается в 40:44, «снаружи внутренних ворот были комнаты для певцов», и далее в 40:45, «для священников, бодрствующих на страже храма», и в 40:46 «для священников, бодрствующих на страже жертвенника». У каждого из этих двух зданий, расположенных напротив жертвенника, верхний этаж отдан певцам, а нижние содержат раздевалки для ко'аним.

«В ширину стены двора» здесь фактически задаёт ширину здания для ко'аним, потому что то здание, которое расположено напротив площади с жертвенником, может иметь размер не более 30 локтей, будучи ограничено с одной стороны входными воротами с кабинками, а с другой стороны линией фасада Дома Святилища. Этот и есть ширина каждого из 6 зданий, предназначенных для ко'аним.

И ход перед ними такой же, как и у тех комнат, которые обращены к северу, такая же длина, как и у тех, и такая же ширина, и все выходы их, и устройство их, и двери их такие же, как и у тех. Такие же двери, как и у комнат, которые на юг, и для входа в них дверь у самой дороги, которая шла прямо вдоль стены на восток. (Иезекииль 42:11,12)

Здесь «ход» в оригинале иное слово, нежели переведённое как «ход» в 9 стихе, и нежели переведённое как «ход» в 4 стихе. Основное значение здесь «путь» или «дорога». Обращено к северу здание, расположенное у западной стены, там главный вход со стороны внутреннего двора, а с внутренней стороны два входа.

Здания, служащие раздевалками для ко'аним, наоборот, имеют один вход со стороны Храма, а с внешней стороны там имеются 2 входа, в которые входят в гражданской одежде.

Напротив стены двора, здания с раздевалками для священников.

И сказал он мне: «комнаты на север [и] комнаты на юг, которые перед площадью, суть комнаты священные, в которых священники, приближающиеся к Господу, съедают священнейшие жертвы; там же они кладут священнейшие жертвы, и хлебное приношение, и жертву за грех, и жертву за преступление, ибо это место святое. (Иезекииль 42:13)

Здания на внутреннем дворе Третеьго Храма согласно Иезекиилю.

Здесь слово «площадь» указывает не на площадь перед фасадом Дома Святилища, где расположен жертвенник. Здесь «площадь» та же, о которой говорится в 41:13:

И намерил он в храме сто локтей длины, и в площади и в пристройке, и в стенах его также сто локтей длины.

То есть, эта площадь сбоку от Храма. Если в зданиях, где переодеваются в священные одежды ко'аним, служащие в Скинии и у жертвенника, верхний этаж отдан певца, поющим с балкона перед жертвенником, то в зданиях, где переодеваются в священные одежды ко'аним, служащие на площади у жертвенника, льющие жертвенную кровь на стены жертвенника, на верхнем этаже расположен трапезный зал для ко'аним. Получается, что этот зал расположен напротив Святого Святых.

Когда войдут [туда] священники, то они не должны выходить из этого святого места на внешний двор, доколе не оставят там одежд своих, в которых служили, ибо они священны; они должны надеть на себя другие одежды и тогда выходить к народу». (Иезекииль 42:14)

Это должно подразумевать, что на территории внутреннего двора должно быть место для хранения священных одежд, и таким местом будут вторые этажи двух зданий для ко'аним, расположенные с запада.

Когда кончил он измерения внутреннего храма, то вывел меня воротами, обращенными лицом к востоку, и стал измерять его кругом. Он измерил восточную сторону тростью измерения и [намерил] тростью измерения всего пятьсот тростей; в северной стороне той же тростью измерения намерил всего пятьсот тростей; в южной стороне намерил тростью измерения также пятьсот тростей. Поворотив к западной стороне, намерил тростью измерения пятьсот тростей. Со всех четырех сторон он измерил его; кругом него была стена длиною в пятьсот [тростей] и в пятьсот [тростей] шириною, чтобы отделить святое место от несвятого. (Иезекииль 42:15-20)

Здесь задан размер усадьбы Господа Бога, размер задан в тростях, и это доказывает, что размеры священного удела тоже заданы в тростях.

Стена вокруг усадьбы Господа Бога Израилева, длина 500 тростей.

 

 

Читать дальше >>