The Third Temple, how it should be in accordance with the prophecy of Ezekiel –
a white horse: and he that sat on him had a bow; and a crown was given unto him: and he went forth conquering, and to conquer.

Оглавление
1. Введение
2. Местоположение Храма
3. Архитектурный проект Храма
4. Работа храмового комплекса
5. Теология Третьего Храма
6. Толкование пророчества Иезекииля
7. Толкование Откровения Иоанна
8. Числовые пророчества Библии
9. Малоизвестные факты Библии
10. Заключение
11. Вопросы

Скачать книжку в виде файла PDF (12,6 MB)

3.9 Устройство Скинии

Скиния состоит из двух помещений: зала самой Скинии, и притвора, в который восходят по лестнице, имеющей 10 ступенек. Толщина стен у Скинии 6 локтей.

Скиния согласно Иезекиилю.

Чтобы пройти в зал Скинии, необходимо пройти через три пары дверей. Первая пара дверей для входа в притвор. Две пары дверей для прохода в зал Скинии. При этом, эти две пары дверей устроены таким образом, что невозможно одновременно открыть две половинки дверей с одной стороны.

Такая конструкция для входа не позволяет увидеть внутренний зал скинии тем, кто находится снаружи, даже если в этот момент дверь в притвор окажется открытой.

Наверху Скинии расположены окна. Переднее и заднее окна имеют форму круга и разделены тремя вертикальными перегородками и одной горизонтальной, что символизирует три креста. У переднего окна на центральном кресте расположено вогнутое зеркало, «зрачок», который фокусирует лучи восходящего солнца на жертвеннике и зажигает там огонь.

Боковые окна также разделены перегородками, чтобы представить вид окна как бы состоящим из 7 крестов, символизирующих 7 церквей Откровения.

Внутри зала Скинии нет завесы, нет меноры, нет стола для хлебов предложения — в соответствии с пророчеством Иезекииля. Там расположен только деревянный жертвенник для воскурений. Половина зала, предназначенная для Господа Бога, имеет голубоватую расцветку у квадратов паркета, а половинка для человека имеет розоватую расцветку. При этом квадраты разных цветов как бы взаимно вторгаются в пространство другой части зала, что символизирует союз Бога и людей.

Пол в Скинии согласно Иезекиилю.

В Скинии нет электрического освещения, нет устройств для вентиляции, она полностью изолирована от окружающего мира, находясь на собственном отдельном фундаменте.

3.10 Устройство внешней части Дома

Внешняя часть Дома Святилища имеет три этажа, на которых расположены кладовые комнаты, в которых хранится имущество Господа Бога. Комнаты на 1 этаже имеют ширину 4 локтя, на 2 этаже — 5 локтей, и на 3 этаже ширина комнат составляет 6 локтей. Таким образом, Дом расширяется вверх:

И он более и более расширялся кругом вверх боковыми комнатами, потому что окружность храма восходила выше и выше вокруг храма, и потому храм имел большую ширину вверху, и из нижнего этажа восходили в верхний через средний. (Иезекииль 41:7)

Внешняя часть Третьего Храма.

Здание, расширяющееся вверх этажами напоминает конструкцию Ноева ковчега, где верхняя часть на 1 локоть нависала над нижней частью. Это обеспечивает защиту стен Дома от атмосферных осадков.

В Доме не может быть винтовых лестниц, потому что написано, что «из нижнего этажа восходили в верхний через средний», лестницы расположены сзади Дома.

Поскольку Храм должен простоять вечно, необходима защита промежутка между внешней частью Дома и Скинией. С этой целью над Домом будет сделан купол.

Электроэнергия от солнечных элементов, расположенных на куполе, подаётся в кладовые комнаты, для дополнительного освещения.

3.11 Галереи

Напротив двадцати [локтей] внутреннего двора и напротив помоста, который на внешнем дворе, были галерея против галереи в три яруса. (Иезекииль 42:3)

Там нет слова «ярус». Просто «в три» или «тройные». Лучше было бы перевести как «галерея лицом к галереи, тройные». То есть, в виде буквы «П».

Галереи в Храме согласно Иезекиилю.

«Двадцать локтей внутреннего двора» это пространство вдоль внешней стены на внутреннем дворе. Оно отличается от остальной части внутреннего двора тем, что расположено ниже основной части внутреннего двора, его уровень равен уровню помоста на внешнем дворе, где расположены трапезные залы.

Поэтому мы имеем две изолированные системы галерей: галереи внешнего двора, переходящие на внешнюю часть внутреннего двора, и галереи со стороны Храма на внутреннем дворе, так же расположенные в виде буквы «П».

В столбах галерей будут смонтированы кондиционеры воздуха. Выходные отверстия для охлаждённого воздуха будут сделаны на высоте 1440 мм от земли, с внутренней стороны галерей. Электроэнергию кондиционеры будут получать от солнечных батарей на крышах галерей, в столбах галерей будут находиться аккумуляторы.

Кондиционеры в столбах галерей Третьего Храма.

3.12 Здания для ко'аним

Здания для ко'аним имеют различия, они разделяются на четыре типа: ג ,ב ,א, и ד.

Здания для священников (ко'аним) в Храме согласно пророчеству Иезекииля.

Здания типа «א» расположены напротив площади с жертвенником. На первом и втором этажах там расположены раздевалки для ко'аним, а на третьем этаже имеется зал для левитского хора. В отличие от других зданий для ко'аним, у этого типа зданий имеется балкон для хора с внутренней стороны, и балкон для трубления в шофар со стороны внешнего двора.

Раздевалки в здании, расположенное с северной стороны Храма, предназначены для ко'аним, несущих службу внутри Скинии. Раздевалки в здании, расположенном с южной стороны Храма, предназначены для ко'аним, несущих службу у жертвенника наверху, около очага.

Здания типа «ב» расположены напротив Храма с северной и южной стороны. На первом и втором этажах там расположены раздевалки для ко'аним, которые забирают кровь от жертвенных животных и выливают её на 4 стороны жертвенника. На третьем этаже этих зданий расположены трапезные помещения для ко'аним, где они едят мясо священнейших жертвоприношений.

Во всех 4х зданиях типов «א» и «ב» имеется 144 комнаты для переодевания, с миквами и/или с дýшами.

Раздевалки в зданиях для ко'аним устроены таким образом, чтобы идущие к месту службы в гражданской одежде не встречались с уже переодетыми в священные одежды. Каждый священник входит в свой бокс для переодевания через одну дверь, а выходит через другой выход. При этом он не может миновать прохождение миквы либо душа.

План этажей здания для ко'аним в Третьем Храме по Иезекиилю.

Здание типа «ג» расположено около пространства 20 локтей с северной стороны. На первом этаже со стороны Храма там расположена кухня для ко'аним, рядом с местом, где расположены жаровни для кебабов, под галерей со стороны Храма. На первом этаже со стороны внешнего двора там расположены холодильники для священнической доли мяса мирных жертвоприношений. На втором этаже этого здания расположены хранилища для священных одежд, и там же помещения для подгонки и ремонта этих одежд. На третьем этаже расположен зал для отдыха и рабочих собраний ко'аним.

Здание типа «ד» расположено около пространства 20 локтей с южной стороны. Оно отличается от здания типа «ג» тем, что на первом этаже там расположена прачечная для священных одежд и туалет для ко'аним. Этот туалет отличается бóльшим уровнем комфорта по сравнению с другими туалетами, имеющимися во всех остальных зданиях. Поэтому именно этот туалет должен преимущественно использоваться ко'аним, когда они облачены в священные одежды, а туалеты в остальных зданиях могут использоваться только при неотложных случаях. Также третий этаж этого здания может использоваться для отдыха ко'аним.

Важным различием между зданиями различных типов является расположение входных дверей. У зданий «א» и «ב» со стороны внешнего двора имеются 2 двери, а со стороны Храма — одна дверь, главная. У зданий «ג» и «ד» наоборот, со стороны внешнего двора расположена главная дверь, а со стороны Храма — две двери.

3.13 Трапезные залы

На внешнем дворе, на помосте вдоль стены, с северной, восточной и южной стороны располагаются 24 трапезных зала для израильтян. С западной стороны на помосте расположены 4 трапезных зала для левитов, служащих в храмовом комплексе. Два ближайшие к внутреннему двору здания на помосте не являются трапезными, там расположены раздевалки и душевые для левитов.

План трапезного зала в Третьем Храме по Иезекиилю.

В каждом трапезном зале будет размещено по 8 столов, каждый на 12 мест. Таким образом, в одном трапезном зале могут одновременно обедать 96 человек. В каждом зале предусмотрены около входа 2 гардеробные, 2 туалета и умывальники. С задней стороны имеются помещения для обслуживающего персонала, с 1 туалетом.

Наверху в трапезных залах сделаны балконы, где хранятся дополнительные столы и стулья, которые выставляются на площадь внешнего двора в дни праздников.

3.14 Кухонные дворики

Размер кухонных двориков, расположенных в четырёх углах внешнего двора, 40 x  30 локтей. Это вынуждает нас сделать их повёрнутыми на 45°, чтобы входы в них не оказались предпочтительными к какому-либо из рядов трапезных залов.

Кухни в Третьем Храме.

Во всех четырех углах двора были покрытые дворы в сорок [локтей] длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырех углах. И кругом всех их четырех — стены, а у стен сделаны очаги кругом. И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные». (Иезекииль 46:22-24)

Слово «варят» мы интерпретируем как «готовят», потому что очаги вдоль стен являются мангалами, где жарят кебабы. Это основное блюдо Храма должно напоминать нам о пасхальном Агнце, поэтому мясо жарят на огне, без костей.

Варить мясо тоже могут, для первых блюд, но для этого будут использоваться котлы на электроплитах в средней части кухонных двориков.

Правило раздельной посуды для мясных и молочных блюд в Храме не будет соблюдаться, потому что в Торе говорится не об этом.

Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. (Исход 23:19)

«Козлёнок» это верующий, «молоко матери» это слово Божье, Тора, которая должна питать верующего, во благо ему, а не «варить» его в молоке живьём, чтобы он в муках умер. Промедление с принесением начатков как раз один из таких случаев, когда добрый закон обращается во зло против медлящих с его исполнением.

«Начатки» в нашем случае это «избранные от четырёх ветров», которые должны явиться в Храм, построенный в соответствии с пророчеством Иезекииля. Промедление Израиля со строительством Храма или запреты для поездки в Храм для избранных, находящихся в среде всех народов, обратят добрый закон Бога в Великую Скорбь для медлящих с его исполнением.

Для доставки из кухонь в трапезные залы кебабов, предусмотрены автоматические транспортные тележки, коридор для которых находится внутри внешней стены.

3.15 Жертвенник и эреайль

Самый жертвенник вышиною в четыре локтя; и из жертвенника [поднимаются] вверх четыре рога. (Иезекииль 43:15)

Жертвенник согласно пророчеству Иезекииля.

Пишут, что очаг жертвенника называется אֲרִיאֵל, «ариэль». Странное слово. «Лев Бог»?

Но у Иезекииля там написано другое слово: אראיל, «эреайль». Эреайль, то есть, «я увижу барана».

Когда Авраам шёл приносить жертву Господу не имея при себе жертвенного животного, он сказал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения». «Усмотрит» это тот же корень, что и в эреайль. И в названии Иегова-ире тот же корень, «Он увидит».

А в Храме, который был показан Иезекиилю, есть «глаз», наверху Храма:

Жертвенник в Третьем Храме согласно пророчеству Иезекииля.

И в центре этого «глаза» расположен «зрачок», вогнутое зеркало, которое фокусирует солнечные лучи в середине «эреайль», зажигая огонь на жертвеннике. И там, на жертвеннике будет лежать туша жертвенного животного, баран, «айль». Поэтому и названо место всесожжения: «эреайль», «Я увижу барана».

Описание жертвенника у Иезекииля запутано так, что мы не могли понять устройство жертвенника 2600 лет. Если сделать жертвенник так, как его рисует большинство толкователей, то он окажется совершенно не функциональным, на нём невозможно работать, площадь очага слишком мала, и к нему нет удобного доступа.

Размеры жертвенника согласно Иезекиилю.

Правильный жертвенник строится с учётом конструкции, показанной Моисею, из бронзы, с бронзовыми колосниками. По сравнению с размерами жертвенника, который был в древности, описанный у Иезекииля жертвенник немного больше. И он водружён на возвышении, так же изготовленном из бронзы, но площадка, где работают ко'аним, выложена из неотёсанных камней.

Южный и северный пандусы искривлены, что символизирует кривой путь к Богу у иудеев и христиан. Прямой пандус с востока символизирует прямой путь восхождения к Богу у святых, к какому бы народу они не принадлежали.

Зарезание жертвенных животных происходит на отмеченных местах, для мелких животных используется одно место, а для зарезания коровы или быка используют два смежных места на краю группы. Зарезание осуществляют левиты, а ко'эн берёт от них сосуд с кровью. Этот сосуд лучше делать стеклянным, с узким горлышком, расширяющимся наружу в виде воронки, чтобы было удобно набирать туда кровь. Туда должно набираться около 200 мл крови, объёмом 4 яйца. Ко'эн будет обходить жертвенник против хода солнца, останавливаясь и выплёскивая на каждую из четырёх сторон жертвенника порцию крови.

Сосуд для крови в Третьем Храме.

Ни в коем случае нельзя следовать обычаю выливать кровь только на два угла жертвенника, когда выплеснутая кровь попадала на две смежных поверхности. Такой способ приводит к концентрации вылитой крови на двух углах жертвенника, а надо, чтобы кровь покрывала всю длину его четырёх поверхностей и была видна Богу и всем вокруг. Вылитая кровь должна успевать подсыхать на сторонах жертвенника, и потом её удаляют с помощью золы, взятой с жертвенника.

В большинстве жертвоприношений на жертвенник выливается только часть крови, и надо следовать написанному в законе, а не пытаться выливать на жертвенник всю кровь, когда это не оговорено специально в Торе. Излишняя кровь выливается в специальную кровяную канализацию, 6 отверстий в земле, откуда кровь попадает в подземный ход, где проложена специальная труба, не соприкасающаяся с трубами от сливных отверстий.

Кровяная канализация в Храме по пророчеству Иезекииля.

Пройдя по этой трубе кровь переливается в другую трубу, не соприкасающуюся с первой, и далее сливается в овраг, где течёт ручей, впадающий в Нахаль Хевер.

Поток крови в овраг за Третьим Храмом.

Именно благодаря такой схеме осуществится картина, которую видел Иезекииль: изобилие плодов на деревьях, растущих с южной стороны Храма вдоль ручья Нахаль Хевер. Кровь — прекрасное удобрение.

У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание. (Иезекииль 47:12)

Измерения потока воды в пророчестве Иезекииля.

Здесь показаны номера стихов в 47й главе, где Иезекииль описал измерения длины по северному руслу. После этого он вернулся назад, и у южного потока увидел изобилие плодов на деревьях. Это измерение длин потоков, когда глубина скачкообразно изменялась через каждую 1000 локтей длины, полностью совпадает с ветвлением реальных русел ручьёв на найденном нами месте. Так же совпадает и то, что Иезекииль увидел изобилие плодов на деревьях вернувшись после измерения северного русла потока: кровь будет стекать в южную сторону, в Нахаль Хевер, по руслу в овраге с западной стороны храмового комплекса, и она не будет попадать в поток, текущий из-под порога Святилища, который проходит мимо жертвенника через дворы Храма, впоследствии разделяясь на северный и южный потоки.

Размеры жертвенника согласно Иезекиилю.

Металлический уголок удерживает камни основания жертвенника, и другой металлический уголок удерживает каменный слой наверху, где расположена площадка для бригады ко'аним, служащих около жертвенника.

Древний жертвенник, при Моисее, был высотой в 3 локтя, а у Иезекииля высота «эреайль» равна 4 локтя. Объяснение здесь простое: «эреайль» в Третьем Храме будет заглублён на 1 локоть в слой камней на площадке, где работают ко'аним. Поэтому видимая высота очага будет той же самой, 3 локтя, что удобно для работающих с этим очагом ко'аним.

Жертвенник согласно пророчеству Иезекииля.

Колосники размером 2,4 x 2,4 м очень тяжелы, поэтому они состоят из 12 секций.

3.16 Очаг сжигания священных отходов

Очаг для сжигания остатков священнейших жертвоприношений должен находиться на внутреннем дворе, потому что мясо таких жертвоприношений запрещается выносить за пределы внутреннего двора. Этот очаг должен располагаться на площади к западу от Дома Святилища.

Очаг для сжигания священных отходов в Третьем Храме.

Чтобы этот очаг не был похож на жертвенник, он будет сделан в форме круга, а колосники у него будут в форме сот.

3.17 Питьевые фонтанчики

Когда из-под порога Храма будет течь вода, то может ли Господь Бог не утолить жажду своих сынов и дочерей, явившихся к Дому Святилища пред лицо Его? Поток воды проходит по внутреннему двору, и там он может загрязниться, поэтому водозабор для питьевой воды должен быть сделан вблизи Дома, на расстоянии менее 1 локтя.

Далее питьевая вода по трубам должна подаваться на внешний двор, где находятся простые израильтяне. Поскольку центральная часть площади внешнего двора перед Храмом будет занята молящимися, погружёнными в свои молитвы, питьевые фонтанчики следует сделать в стороне, чтобы вид пьющих воду посетителей не отвлекал молящихся. В то же время, фонтанчики надо делать ближе ко внутреннему двору, чтобы не требовался насос для поддержания давления в трубах.

Оптимальным расположением для питьевых фонтанчиков являются площадки на внешнем дворе около скошенных углов внутреннего двора. Фактически фонтанчики оказываются как-бы на территории внутреннего двора, но ограда отодвинута, и уровень понижен до уровня внешнего двора.

Питьевые фонтанчики в Третьем Храме.

Таким образом устроены 24 фонтанчика: 12 у северо-восточного угла и 12 у юго-восточного угла внутреннего двора. Высота внутреннего двора по отношению к внешнему двору равна 8 ступеням, то есть, 1,152 м. Уровень потока воды на внутреннем дворе будет около 1 метра по отношению к уровню внешнего двора. Соответственно, высота отверстий выходных труб у фонтанчиков должна быть немного ниже, и это нас устраивает: вода будет поступать самотёком и не потребует использования насосов.

3.18 Стена вокруг святого поместья

Вокруг поместья Господа Бога имеется стена, ограничивающая пространство 500 x 500 тростей, что составляет 1 440 x 1 440 метров. Размеры этой стены у Иезекииля не заданы, но указано, что за стеной расположена площадь, очевидно торговая, шириной 50 локтей, то есть, 24 метра.

Стена вокруг поместья Господа Бога Израилева.

Поскольку ширина стены не указана, то это могло бы привести к произволу в отношении территории, отделяемой нами для поместья Господа Бога. Чтобы этого не произошло, мы подразумеваем, что стена в равной степени вторгается во владения Господа Бога и на территорию людей. Поэтому стена сделана в виде уступов в ту и в другую сторону от границы.

Исходя из того, что в здании Дома Бога внешняя стена имеет толщину 5 локтей, а толщина стены Скинии имеет 6 локтей, и учитывая, что внешняя стена вокруг храмового комплекса имеет толщину 6 локтей, толщину стены вокруг поместья Господа Бога мы делаем 5 локтей. Все размеры уступов у этой стены мы принимаем в 5 локтей, что обеспечивает нам по 144 выступа у стены на каждой из четырёх сторон вокруг поместья. Высота стены 5 локтей, этого достаточно, чтобы скрыть торгующих от «глаза Всевышнего», который наверху Храма.

Внутри стены с внешней стороны могут быть устроены кабинки для служебных нужд торгующих на площади, с кладовыми и туалетами. В подземном этаже торговой площади около каждых из 12 ворот должны быть устроены комфортабельные общественные туалеты на большое число мест, с учётом огромного потока посетителей, среди которых могут быть люди, приехавшие из дальних стран.

Размеры поместья Господа Бога.

3.19 Здания вне святого поместья

Общее требование к таким зданиям: они не должны быть видны с территории Божьей усадьбы, включая гору, на которой стоял в видении Иезекииль. И желательно, чтобы эти здания не слишком выделялись среди окружающего ландшафта, выглядели скромно и имели округлые формы шатров.

Какие здания должны быть построен вблизи священной усадьбы? Во-первых, автовокзал, возможно даже два автовокзала. Во-вторых, гостиница для президента и его гостей, с которыми он будет сидеть за одним столом в Храме. В этой же гостинице должны быть номера и для главных технических специалистов, работающих в храмовом комплексе, чтобы они в неотложных случаях могли там заночевать. В-третьих, где-то не слишком далеко от усадьбы Господа должны быть приюты для посетителей, прибывающих из удалённых городов Израиля и из-за рубежа.

 

Читать дальше >>