The Third Temple, how it should be in accordance with the prophecy of Ezekiel –
a white horse: and he that sat on him had a bow; and a crown was given unto him: and he went forth conquering, and to conquer.

Оглавление
1. Введение
2. Местоположение Храма
3. Архитектурный проект Храма
4. Работа храмового комплекса
5. Теология Третьего Храма
6. Толкование пророчества Иезекииля
7. Толкование Откровения Иоанна
8. Числовые пророчества Библии
9. Малоизвестные факты Библии
10. Заключение
11. Вопросы

Скачать книжку в виде файла PDF (12,6 MB)

2. Местоположение Храма

2.1 Новое место для Храма

Уже один единственных стих пророчества Иезекииля трижды указывает, что Храм должен быть построен не на Храмовой горе в Иерусалиме:

В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания; (Иезекииль 40:2)

(1) В Иерусалиме нет гор, тем более, нет «весьма высокой горы». (2) Первый и Второй Храмы располагались не на южном склоне холма Сион. (3) Ко'эн Иезекииль не смог опознать показанное ему место как Иерусалим, где он служил в Храме.

Список несоответствий прежнего места можно продолжить: огромный размер храмового комплекса, который невозможно разместить на Храмовой горе; отсутствие подземных вод на том месте под Храмом; невозможность естественного течения потоков воды в район Эйн Геди, указанный в пророчестве; могилы и посторонние строения в Иерусалиме на территории 1 484 x 1 484 метра, которая должна быть обособлена для Господа Бога согласно пророчеству.

2.2 Определение места Храма

Для определения местоположения Храма необходимо выполнить измерения границ священного удела, описанные в пророчестве Иезекииля. Квадрат священного удела со стороной 72 км может быть вписан в границы Израиля единственным образом, если учесть, что историческая часть Иерусалима должна находиться в границах священного удела.

Размеры священного удела по Иезекиилю.

Технически эти измерения может выполнить каждый, при помощи бесплатной программы Google Earth Pro. Для этого вначале создаётся прозрачный рисунок с прямоугольниками территорий, перечисленных в пророчестве Иезекииля.

Важно понимать, что когда у Иезекииля написано об измерении «к северу», то речь идёт не об измерении северной стороны прямоугольника, а о направлении движения в процессе измерения. Поэтому наш рисунок выглядит именно так: участок с Храмом расположен с восточной стороны, а город расположен со стороны моря.

Разместив этот рисунок на модели поверхности Земли в программе Google Earth Pro, видим, что в пределах границ Израиля существует только одно возможное расположение для этой схемы. Сдвинуть священный удел на запад мешает Средиземное море, на восток мешает Мёртвое море и граница с Иорданией, поместить южнее тоже невозможно, потому что иначе Иерусалим окажется вне священного удела.

Священный удел в Израиле согласно Иезекиилю.

Эти ограничения с точностью до нескольких десятков метров выводят нас на одно единственное место в Иудейской пустыне, с координатами 31°29'N  35°15'E, при дальнейшем изучении которого мы убеждаемся, что все особенности этого места полностью соответствуют приметам, указанным в пророчестве Иезекииля.

2.3 Священные уделы и земля президента

Теперь объясним расположение наделов земли более подробно.

Участок, который вы посвятите Господу, длиною будет в двадцать пять тысяч, а шириною в десять тысяч [тростей]. И этот священный участок должен принадлежать священникам, к северу двадцать пять тысяч и к морю в ширину десять тысяч, и к востоку в ширину десять тысяч, а к югу в длину двадцать пять тысяч [тростей], и среди него будет святилище Господне. Это посвятите священникам из сынов Садока, которые стояли на страже Моей, которые во время отступничества сынов Израилевых не отступили от Меня, как отступили [другие] левиты. Им будет принадлежать эта часть земли из священного участка, святыня из святынь, у предела левитов. (Иезекииль 48:9-12)

Праведные ко'аним получат надел земли, расположенный к востоку. Выражение «к северу двадцать пять тысяч» однозначно воспринимается как направление движения при измерении, а не северная сторона измеряемого прямоугольника. Точно так же, «к морю», «к востоку» и «к югу» — это указывает на направление движения, а не на сторону измеряемого. Это важно понять, потому что именно здесь была допущена ошибка предшествующими толкователями пророчества, они рисовали прямоугольники повёрнутыми на 90º и поэтому не смогли найти место, на котором будет построен Третий Храм.

Храм должен находится точно в середине участка, управляемого ко'аним (священниками).

Священный удел согласно Иезекиилю

И левиты получат также у священнического предела двадцать пять тысяч в длину и десять тысяч [тростей] в ширину; вся длина двадцать пять тысяч, а ширина десять тысяч [тростей]. И из этой части они не могут ни продать, ни променять; и начатки земли не могут переходить к другим, потому что это святыня Господня. (Иезекииль 48:13,14)

Левиты получат надел земли в середине.

А остальные пять тысяч в ширину с двадцатью пятью тысячами [в] [длину] назначаются для города в общее употребление, на заселение и на предместья; город будет в средине. (Иезекииль 48:15)

Для города выделяется полоса земли с запада, причём город будет расположен посередине, и не во всю ширину этой полосы:

И вот размеры его: северная сторона четыре тысячи пятьсот и южная сторона четыре тысячи пятьсот, восточная сторона четыре тысячи пятьсот и западная сторона четыре тысячи пятьсот [тростей]. А предместья города к северу двести пятьдесят, и к востоку двести пятьдесят, и к югу двести пятьдесят, и к западу двести пятьдесят [тростей]. (Иезекииль 48:16,17)

Важная подробность о сельскохозяйственных землях города:

А что остается из длины против священного участка, десять тысяч к востоку и десять тысяч к западу, против священного участка, произведения с этой земли должны быть для продовольствия работающих в городе. Работать же в городе могут работники из всех колен Израилевых. (Иезекииль 48:18,19)

То есть, от владений левитов будет обособлена часть земель для выращивания сельскохозяйственной продукции в пользу тех израильтян, которые пожелают работать в городе. Аналогично будет обособлена полоса земли напротив города с запада, из владений президента. Это объясняет написанное в 45й главе пророчества Иезекииля:

Двадцать пять тысяч [тростей] длины и десять тысяч ширины будут принадлежать левитам, служителям храма, как их владение, двадцать — для жительства. (Иезекииль 45:5)

В последней части стиха слово «двадцать» пропущено в Синодальном переводе. Эти «двадцать» имеется в виду «двадцать тысяч» тростей, которые остаются южнее и севернее сельскохозяйственного обособления предназначенного для города. На сельскохозяйственных землях города левиты селиться не могут.

Весь отделенный участок в двадцать пять тысяч длины и в двадцать пять тысяч ширины, четырехугольный, выделите в священный удел, со включением владений города; (Иезекииль 48:20)

«Со включением владений города» означает, что к квадрату 25 000 на 25 000 тростей добавляется полоса земли с запада, длиной 25 000 и шириной 5 000, проходящая по владениям «князя», то есть, президента Израиля, и вдающаяся в море, где будет исключительная зона для рыболовства для работающих в городе израильтян.

... а остальное князю. Как со стороны священного участка, так и со стороны владений города, против двадцати пяти тысяч [тростей] до восточной границы участка, и на запад против двадцати пяти тысяч у западной границы соразмерно с сими уделами, удел князю, так что священный участок и святилище будет в средине его. И то, что от владений левитских [и] от владений города остается в промежутке, принадлежит также князю; промежуток между границею Иуды и между границею Вениамина будет принадлежать князю. (Иезекииль 48:21,22)

Это уточняет, что президенту будет принадлежать земля на восток и на запад от священного участка, так что между участками президента будет священный участок и Храм. И в промежутке от севера, от границы удела колена Иегуды до юга, где граница Биньямина, будут эти владения президента.

2.4 Три Иерусалима

В священном уделе будет три примечательных места: Иерусалим, Храм и город.

Каждое из этих трёх мест, исторический Иерусалим, Храм в Иудейской пустыне, и город Йахве Шамма будут считаться Иерусалимом, в соответствии с Писанием:

И город великий распался явился в трёх частях, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом, чтобы дать ему чашу вина ярости гнева Его. (Откровение 16:19)

Там в древнегреческом оригинале написано именно так: ἐγένετο, корневая форма γίνομαι, то есть, «явился», а не «распался», как наврано в переводах Библии. Явление этого города уничтожит градом талантливых слов блудные земные религии:

и град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая. (Откровение 16:21)

То, что удалённый на 30 км от исторического Иерусалима Храм будет считаться Иерусалимом, может упростить проблему посещения Храма в шабат: обслуживающие транспорт левиты как служители Храма будут бесплатно доставлять посетителей, гостей к Дому Бога, в пределах Иерусалима, и они при этом не будут нарушать субботу, потому что служение Богу не может быть нарушением субботнего покоя. Об этом написано:

Субботние автобусы в Храм.

2.5 Передвигая горы

В центре прямоугольного участка, выделенного для ко'аним, находим ту самую гору, на которой стоял пророк Иезекииль в своём видении. Вот эта гора, она на снимке расположена слева:

Гора видения Иезекииля в Израиле. Иегова-ире в земле Мориа.

А справа на снимке видна вторая гора, которая расположена восточнее будущего Храма. Место жертвенника находится справа за пределами кадра.

Обе эти горы представлены как символическая Елеонская гора в книге пророка Захарии:

И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. (Захария 14:4)

Здесь «ноги» Господа это образное выражение для избранных, несущих Евангелие Царства. Они соберутся возле Храма на этих двух горах и будут там в качестве «ног» Иисуса Христа:

Как прекрасны на горах ноги благовестника, возвещающего мир, благовествующего радость, проповедующего спасение, говорящего Сиону: «воцарился Бог твой!» (Исайя 52:7)

Елеонская гора в Библии является горой Второго Пришествия Христа. Находясь на этой горе Иисус поведал своим ученикам о признаках Его Второго Пришествия. И когда Он говорил нам, что наша вера способна будет перемещать горы, Он имел в виду именно это: в роли Елеонской горы теперь будет гора в Иудейской пустыне, около которой будет построен Третий Храм. Построив Храм на новом месте, исполнив Писание, мы передвинем гору.

2.6 Руины древнего жертвенника

Точка центра прямоугольного надела, посередине которого согласно Иезекиилю должен быть построен Храм, определяется нашими измерениями в Google Earth Pro с точностью до нескольких десятков метров. Именно на этом месте расположены руины древнего жертвенника, который мы идентифицируем как жертвенник, построенный Авраамом и названный им «Иегова-ире».

Руины жертвенника Иегова-ире.

Этот снимок сделан в направлении на северо-восток, поэтому двух гор на снимке не видно, а руины жертвенника расположены на самом верху снимка. Вот это место на топографической карте:

Жертвенник Иегова-ире на топографической карте Израиля.

А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, — за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни. (Иеремия 35:18,19)

«... не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни». Во все дни! Это серьёзное благословение, и бедуинское племя потомков тестя Моисея, Иофора, священника Мадиамского, должно быть и поныне контролирует место около Иегова-ире, где будет построен Храм.

2.7 Нож Авраама

Найденные нами руины жертвенника нуждаются в археологических исследованиях. Имеется предположение, что неподалёку от этих руин, под большим камнем, который способны перевернуть два человека, были захоронены останки жертвенного овна, рога и внутренности, завёрнутые в шкуру, и там же были спрятаны обломки бронзового ножа, который использовал Авраам. Он должен был уничтожить этот нож, потому что после жертвоприношения нож стал святыней Господа и не мог больше употребляться в быту, и ещё этот нож стал страшным для Авраама, потому что был занесён над его сыном.

Поскольку Господь заранее предвидел все последствия жертвоприношения Авраама, и Он знал, что в будущем на этом месте будет построен Храм, и Он так же знал, что место это будет тщательно обследовано археологами, которые найдут обломки бронзового ножа и догадаются, что это был тот самый нож — Господь мог позаботиться, чтобы место этой находки не стало местом паломничества.

Поэтому Господь мог показать Аврааму подходящий камень на территории, которая в будущем окажется на внутреннем дворе Храма, на закрытом для посетителей месте, где будут складироваться отходы от жертвоприношений. Это место расположено около западной стены храмового комплекса, на 20-локтевом пространстве внутреннего двора, напротив южного ряда галерей внутреннего двора, примерно в 112 метрах к востоку и 26 метрах к югу от центра жертвенника. Археологам следует особенно внимательно обследовать это место.

Где искать нож Авраама и останки овна.

Если наше предположение подтвердится, то это будет дополнительным сильным доказательством правильности определения местоположения Третьего Храма.

2.8 Дополнительные приметы места

Благодаря тому, что найденная гора расположена на водоразделе бассейнов двух ручьёв, Нахаль Аругот и Нахаль Хевер, выполняется условие двух струй потоков воды, которая потечёт из-под порога Храма.

И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды [в море] сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там. (Иезекииль 47:9)

Доведя начальный поток до линии водораздела вблизи северо-восточного угла храмового комплекса, мы сможем регулировать течение воды таким образом, чтобы часть воды шла в бассейн Нахаль Аругот, достигая Эйн Геди, а другая часть стекала в Нахаль Хевер, впадая в Мёртвое море около Эйн Эглаим.

Два потока воды из Храма согласно Иезекиилю.

И будут стоять подле него рыболовы от Эйн Геди до Эйн Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много. (Иезекииль 47:10)

Огромная площадь бассейнов этих ручьёв обеспечит достаточное количество воды для опреснения залива Мёртвого моря между Эйн Геди и Эйн Эглаим.

Нахаль Аругот и Нахаль Хевер, две струи из Храма в видении Иезекииля.

2.9 Нерукотворная надпись «ИЕШУА»

Нерукотворная надпись "ИЕШУА".

Если смотреть на гору, на которой стоял в видении Иезекииль, со стороны хевронского нагорья, то на ней и на холме, который западнее этой горы, можно разглядеть надпись руслами ручьёв, еврейские буквы йод-шин-вав-аин, то есть, ИЕШУА.

2.10 Границы Израиля по Иезекиилю

Мы должны точно следовать описанию в пророчестве Иезекииля. Многие упомянутые им топонимы нам известны, например, Емаф (Хама), крупный город в Сирии на реке Оронт. Так же известен упоминаемый Иезекиилем Цедад. Сивраим, «Два Холма», легко определяется как место двух выделяющихся холмов в пустынной равнине. Южная граница ведётся по «потоку египетскому», Эль Ариш, от устья до самых верховий, по самому длинному и широкому руслу. Место Кадис определяется немного южнее Тамары, которая на юге Мёртвого моря, и там есть мошав Эйн Яхав около источника горькой воды. Опять мы должны отбросить традицию, указывающую Кадис в неправильном месте!

Проведя линию границы как это принято, по хребтам или по руслам в долинах, мы получим контуры. Проверка правильности границ состоит в измерении площадей территории к северу и к югу от полосы священного удела, которую мы определили после нахождения местоположения Храма. На север от священного удела расположены 7 наследственных уделов колен Израиля, к югу от священного удела расположены 5 наследственных уделов колен Израиля. Площадь каждого наследственного удела колена Израиля должна быть равна площади удела Леви, который состоит из прямоугольного надела ко'аним, где расположен Храм, и прямоугольного надела левитов. Эта площадь надела Леви равна 4151 км2, поэтому площадь территории Израиля севернее священного надела должна быть равна 7 x 4151 км2 = 29057 км2, а территория колен, расположенных южнее священного надела должна быть 5 x 4151 км2 = 20755 км2.

Мы можем пробовать разные варианты границ Израиля по Иезекиилю, кажущиеся нам обоснованными. Но после проверки многих вариантов у нас получилась такая картина:

Границы Израиля согласно пророчеству Иезекииля.

Мы видим, что территория Израиля включает в себя нынешний Ливан, прибрежную часть Сирии до реки Оронт, часть египетской территории на Синае, но не включает в себя Голанские высоты и не включает в себя территории между Эйлатом и Мёртвым морем. Сектор Газы это территория президента Израиля, и Западный берег это тоже территория Израиля.

Поскольку эта карта Израиля соответствует пророчеству Иезекииля, то единственным вариантом, ведущим к миру на земле, является исполнение нами, людьми, воли Бога, изложенной в Священном Писании. Израиль и окрестные народы должны перекроить свои границы так, чтобы получилась картина, заданная Господом Богом.

2.11 Лицо человека и лицо льва

Присмотревшись к спутниковому снимку верхней части территории будущего Израиля, в районе наделов Дана и Ашера, мы видим лицо либо человека, либо льва.

Лицо Мошиаха. Вид из космоса.

Это «лицо Мошиаха». Потому что после принятия избранных от четырёх ветров весь Израиль станет воплощением Мессии, Иисуса Христа во Втором Пришествии.

кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника. (Матфей 10:41)

Отдельно обращаем ваше внимание, что речь идёт не о признании христиан, членов христианской религии, а там говорится о признании конкретных пророков и праведников, которые на самом деле таковыми являются. Не о религиозном сброде речь. Но те, которые войдут в Восточные ворота Храма в течение 10 дней «асерет ймей тшува», от Йом Теруа до Йом Киппур, они будут явлением Бога Израилева, и принятие их станет силой и спасением для остального Израиля, который их примет.

Пророчество Иакова, записанное в Библии, сбудется визуально:

Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? (Бытие 49:9)

Мессия Иешуа поднимает иудеев, «добыча» это земля, которая достаётся евреям. И пророчество Даниила о том же, как иудаизм поднимется, и территория Израиля будет подобна фигуре стоящего человека.

Первый — как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему. (Даниил 7:4)

И этот «лев» произнесёт суд от Бога трёхголовому «орлу» христианских конфессий, которые исчезнут, как об этом сказано в 3 книге Ездры.

 

Читать дальше >>