The Third Temple, how it should be in accordance with the prophecy of Ezekiel –
a white horse: and he that sat on him had a bow; and a crown was given unto him: and he went forth conquering, and to conquer.

Оглавление
1. Введение
2. Местоположение Храма
3. Архитектурный проект Храма
4. Работа храмового комплекса
5. Теология Третьего Храма
6. Толкование пророчества Иезекииля
7. Толкование Откровения Иоанна
8. Числовые пророчества Библии
9. Малоизвестные факты Библии
10. Заключение
11. Вопросы

Скачать книжку в виде файла PDF (12,6 MB)

4. Работа храмового комплекса

4.1 Явление избранных

Название «избранные от четырёх ветров» подразумевает, что эти люди приходят от всех четырёх мировых религий, а не только от христианства или иудаизма. Это можно сравнить с явлением волхвов и пастухов к младенцу Иисусу. Люди, пришедшие по личному откровению от Бога.

Люди, которые явятся в восточные ворота Храма как «слава Господа», мужчины и женщины, из разных народов, разных религий, разных традиций. Каждому из входящих будет выдана белая накидка, «брачные одежды», потому что они явились на брачный пир. Поскольку они себя посвятили Богу, каждый из них оденет на голову белую повязку на липучке с вытесненной белой надписью на иврите «קדש ליהוה», «святыня для Йахве».

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откровение 14:1)

Мы не знаем, сколько людей войдёт в восточные ворота Храма, потому что сами «первенцы», 144 000, это собрания (см. Начатки и десятина). Соотношение между физическими людьми, которые войдут в восточные ворота Храма, и «144 000» такое же, как между десятиной и начатками, принесёнными прежде. Оценивая число людей, которых могут ежедневно накормить приготовленным в кухнях храмового комплекса, их действительно может быть около 150 тысяч человек. Но поскольку эти люди являются представителями 144 000, то вообще говоря, их может быть любое число.

Эти люди будут являться «знамением Сына Человеческого на небе». Их роль — войти в восточные ворота Храма перед глазами всего мира (благодаря телевидению и интернету). Далее эти люди будут участниками брачного пира, также перед глазами всего мира:

Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих <...> (Пс.22:5)

Эта трапеза в Храме и собрание на горах возле Храма будет продолжаться, пока к избранным не присоединится весь Израиль, пока не явится город Йахве Шамма, и далее, пока посещение Храма не станет нормой жизни для израильтян и всех, чтущих Господа Бога Израилева в этом мире.

4.2 Служба ко'аним

Ко'аним в Третьем Храме будут праведные.

... и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу на конях и колесницах, и на носилках, и на мулах, и на быстрых верблюдах, на святую гору Мою, в Иерусалим, говорит Господь, - подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. (Исайя 66:20,21)

«Из них буду брать в священники и левиты» — значит, родословие здесь не будет играть роли, главным является праведность и вера в Мессию Иисуса Христа. Потому что невозможно, чтобы в Храм, описанный в пророчестве Иезекииля, пришли неверующие в мессианство Иешуа, хоть евреи, хоть язычники — все пришедшие должны верить, потому что все уставы Храма говорят об Иисусе Христе. Это слово к потомственным ко'аним: не опоздайте, потому что опоздавших на службу не возьмут.

И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши, вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими. Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище. Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который [живет] среди сынов Израиля. Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою. Они будут служить во святилище Моем, как сторожа у ворот храма и прислужники у храма; они будут заколать для народа всесожжение и другие жертвы, и будут стоять пред ними для служения им. (Иезекииль 44:6-11)

Потомственные ко'аним имеют огромное преимущество, и дар Божий не может быть отменён, но требуется расторопность, чтобы явиться вовремя пред лицо Отца, когда Он призовёт. Иначе можно оказаться перед запертыми восточными воротами и потерять своё первенство.

На внутреннем дворе в зданиях для ко'аним имеется 144 комнаты для переодевания в священные одежды. Но это не означает, что одновременно в Храме будут служить 144 священника. Служба ко'аним будет разделена на 2 смены, утреннюю и вечернюю.

Предполагается, что утренняя смена ко'аним будет начинаться с рассвета, с 6-7 часов утра и продолжаться до 3-4 часов дня, с часовым обеденным перерывом. Вечерняя смена будет начинаться с 2-3 часов дня и продолжаться до 11-12 часов вечера, также с перерывом для трапезы.

В Третьем Храме нет вечернего жертвоприношения, поэтому мирные жертвоприношения могут приноситься «до упора», до сумерек. Учитывая, что после зарезания животного требуется некоторое время на разделку туши, вымачивание мяса, приготовление фарша и поджарку кебабов, пиршество в трапезных залах может продолжаться и после наступления темноты.

После завершения работы по кроплению кровью жертвенника, ко'аним должны будут вычистить бронзовые стены жертвенника, подготовить жертвенник и священную часть внутреннего двора Храма к следующему дню, привести в порядок свою одежду и инвентарь.

Учитывая, что работа священников будет продолжаться во все дни, и субботние, и праздничные, представляется разумным, что ко'аним будут распределяться по вахтам, «чередам», каждая из которых несёт службу в течение одной недели.

Но работа ко'аним не ограничивается только службой на внутреннем дворе Храма. Согласно Иезекиилю, у них будет обязанность присутствовать в судах по религиозным вопросам.

Другой важной обязанностью ко'аним будет служение в миквах, расположенных около восточных ворот Храма. Там будут погружать в воду евреев, совершающих тшуву (возвращение) к вере в Мессию. Иоанн Креститель был чистый, праведный еврей, отшельник, не выносивший грязи окружающего мира Иудеи того времени. В Храме, согласно Иезекиилю, будут служить праведные ко'аним, «сыны Садока», то есть, сыны Праведности. Именно таким служителям можно доверить ответственнейшее дело принятия заблудших сынов и дочерей израилевых в лоно чистого иудаизма. Разумеется, это служение будет совершаться не в священных одеждах, и вне графика служения черёд.

Миквы в Третьем Храме.

4.3 Служба левитов

Согласно Иезекиилю, в Третьем Храме зарезáть жертвенных животных будут левиты. То есть, таким левитам будет позволено находиться на площади перед Храмом, где расположен жертвенник. Однако, эти левиты не будут иметь священных одежд. Ко'аним будут получать от них кровь животных для кропления стен жертвенника.

Шхита, зарезание животных — грязная работа, поэтому для переодевания левитов занятых шхитой, снятием шкур, разделкой туш и приготовлением кебабов, на внешнем дворе Храма предусмотрены два здания с раздевалками и душем.

Храм это Дом Бога, и этот дом должен быть гостеприимен к детям Божьим, приём гостей в Храме, угощение посетителей, не должно прекращаться в субботы и в праздники. Все левиты, занятые обслуживанием гостей Божьего Дома могут служить в субботы, потому что служение Богу не является нарушением субботнего покоя. Наоборот, посещение Дома Отца есть приход в Его покой, и левиты, добровольно служащие посетителям Храма, помогают исполнять субботу тем, кто в остальные дни погряз в суете своих проблем.

Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь. (Исайя 66:23)

Марк Твен приводит пример, когда богатые горожане сами платили немалые деньги за то, чтобы им позволили управлять дилижансом в воскресенье. Потому что для них это удовольствие не являлось работой. Так же и для добровольцев, желающих послужить в субботу при Храме Богу и людям, не будет грехом отвлечение их самих на необычное для них дело, например, подвозку на электрических автобусах посетителей в Дом их Отца.

4.4 Жертвоприношения

В четырёх углах храмового комплекса расположены крытые кухонные дворики.

И кругом всех их четырех — стены, а у стен сделаны очаги кругом. И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные». (Иезекииль 46:23,24)

Слово «варят» здесь в оригинале то же самое, как и «испеки» в описании Пасхи:

… заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта; и испеки и съешь на том месте, которое изберет Господь, Бог твой … (Второзаконие 16:6,7)

Поэтому мясо мирных жертв в Храме будет печься на огне, в виде кебабов на деревянных палочках, уложенных на металлических сетках над жаровнями.

Размер кухонных двориков у Иезекииля указан, 40 x 30 локтей. С учётом дверных проёмов, в одном дворике удаётся разместить 60 жаровен по 2 локтя длиной. Если на один кебаб приходится 70 мм длины жаровни, то на 940 мм рабочего пространства одной жаровни одновременно можно разместить до 13 кебабов. На всех жаровнях в одной кухне может жариться одновременно 780 кебабов, всего на четырёх кухнях — 3120 кебабов. На поджарку одного кебаба уходит 11 минут, за 1 час на одном месте может быть поджарено 5 кебабов, а на четырёх кухнях храмового комплекса за 1 час можно приготовить 15600 кебабов. За 10 часов работы в течение одного дня в храмовом комплексе можно приготовить 156 тысяч порций кебабов.

Если на одну порцию кебаба расходуется 200 г мяса, то всего за один день может потребоваться 31 т 200 кг мяса. Если с одного козлика можно взять 4 кг мяса, то каждый день должно зарезаться 7800 животных, 780 голов за один час.

На площади перед Храмом, около жертвенника, предусмотрено 72 места для зарезания. Таким образом, за 1 час на одном месте может быть зарезано до 11 козликов, а на зарезание каждого даётся примерно 5 минут времени. Этого времени должно быть достаточно, чтобы вытекла вся кровь из зарезаемого животного.

Если из одного козлёнка вытекает примерно 1,2 литра крови, и на жертвенник от каждого животного выплёскивается около 200 мл крови, то остальные 7800 литров крови будут выливаться в специальную канализацию. До 8 кубометров крови в день.

Помимо мелкого скота, мясо которого обычно используется для приготовления кебабов, в Храме могут приноситься в качестве мирных жертв и тельцы. Их мясо может вариться для первых блюд, в середине кухонного дворика достаточно места для размещения электроплит с котлами для варки.

Теперь представим себе весь путь жертвоприношения. Животные будут продаваться на торговой площади, расположенной по периметру вдоль внешней стены за пределами усадьбы Господа. Иезекииль указал нам ширину этой торговой площади: 50 локтей, то есть 24 метра. Там могут находиться загоны для скота. В обычные дни жертвенные животные покупаются непосредственно там, но в субботние дни там могут ожидать своих новых хозяев только уже проданные заранее животные.

Посетитель забирает своё животное и идёт с ним в Храм, обычным путём, входя в храмовый комплекс либо через северные, либо через южные ворота. Далее посетитель подходит к воротам на внутренний двор и встаёт там в очередь вместе со своим животным. Если приносится жертвоприношение за грех (хатат), или повинности (ашам), или всесожжения (ола), то такие жертвоприношения могут совершаться только у северных ворот внутреннего двора, и только по рабочим дням. Мирные жертвы (шломим) приносятся в любые дни, как у северных, так и у южных ворот внутреннего двора.

Когда подходит очередь, посетитель вместе с животным пересекает линию ворот внутреннего двора, и тут же, у ворот, возлагает руки на жертву, произнеся соответствующую формулу, объясняющую к какому виду жертвоприношений относится приносимая им жертва. Животное забирает один из левитов и ведёт его на площадь перед Храмом. Там левиты, помогающие ко'энам, зарезают животное и наливают необходимое количество крови в сосуд, который берёт ко'эн, чтобы обойти с ним вокруг жертвенника, окропив нижнюю половину бронзовых стен жертвенника со всех четырёх сторон. Оставшуюся неиспользованной кровь левиты выливают в специальные отверстия в земле, соединённые трубами со специальной канализационной системой для крови животных.

После завершения истечения крови из туши, левиты уносят её в зал ворот, где в кабинках и по стенам сделаны крюки, на которые вывешивают туши животных для снятия с них шкур и разделки. После того, как туша приобретает товарный вид, если это мирная жертва, левит выносит эту тушу на площадку перед воротами, где расположены 4 деревянных стола. Лежащую на таком столе тушу в присутствии владельца, принесшего это животное, левит разделывает таким образом, чтобы отделить долю для ко'аним — грудную часть и правую переднюю ногу. Хозяин жертвы должен взять в руки грудную часть, и потрясая ею, подбрасывая её вверх, чтобы это мог увидеть ко'эн, находящийся около жертвенника, — принесший жертвоприношение израильтянин опять пересекает линию ворот внутреннего двора, неся эти части туши, и там он кладёт мясо для последующего выноса в холодильники, расположенные в здании для ко'аним, расположенном около западной стены.

Столы для мяса в Храме согласно Иезекиилю.

Эти части достаются ко'аним, но они не являются священными, потому что это части от мирной жертвы. Поэтому далее эти части выносятся левитами через боковую комнату в зале ворот внутреннего двора, имеющую дверь для прохода к внешнему ряду галерей около зданий для ко'аним, и эти части относятся в последнее здание, около западной стены, где расположены холодильники для хранения этого мяса. Оно принадлежит ко'аним, но оно не является священным, поэтому они могут его унести к себе домой, за пределы храмового комплекса.

После отделения доли для ко'аним, посетитель забирает свою долю туши и несёт её к одной из кухонь, где бригада левитов-поваров приготовит из этого мяса кебабы.

На этой картинке показан путь мяса различных видов жертвоприношений:

Путь мяса различных видов жертвоприношений в Храме согласно Иезекиилю.

У жертвы всесожжения, ола, вначале омывают ноги, в комнате около ворот. В этой же комнате имеется дверь сзади, но не для жертвы всесожжения, а для выноса священнической доли мяса мирных жертвоприношений. Мясо жертвы всесожжения сжигается на жертвеннике. Мясо жертв за грех, хатат, и мясо жертв повинности, ашам, могут есть только ко'аним, и это мясо доставляется в здание у западной стены на севере внутреннего двора, где расположена кухня для ко'аним. Это мясо переносят по внутреннему ряду галерей, со стороны Храма.

Священническая доля мяса от мирных жертвоприношений не имеет священного статуса, ко'эн вправе не только принести это мясо домой (в пределах священного удела), но он может и продать это мясо другому израильтянину, любому, кто имеет право есть мясо мирных жертв. Это мясо переносят по внешнему ряду галерей, со стороны внешнего двора.

Очевидно, часть мяса мирных жертвоприношений будет передаваться левитам, служащим в Храме, в качестве платы за их труд. В пророчестве Иезекииля указано, что все начатки в Израиле будут принадлежать ко'аним, а не левитам, как было изначально в законе Моисея, но это не должно быть отменой закона, а только конкретной реализацией. Работающие в Храме левиты будут получать оплату из средств, которые переданы в распоряжение ко'аним согласно пророчеству Иезекииля.

 

 

Читать дальше >>