[ Главная ]   [ Иезекииль 40-48 ]   [ Мошиах ]   [ Конструкция ]   [ Оппонентам ]

Комментарии к главам книги пророка Иезекииля:  [ 40 ]   [ 41 ]   [ 42 ]   [ 43 ]   [ 44 ]   [ 45 ]   [ 46 ]   [ 47 ]   [ 48 ]

 

 

Текст книги пророка Иезекииля приводится по Синодальному переводу Библии

 

Комментарий к 47 главе книги пророка Иезекииля

 

 

1 Потом привел он меня обратно к дверям Храма, и вот, из-под порога Храма течет вода на восток, ибо Храм стоял лицом на восток, и вода текла из-под правого бока Храма, по южную сторону жертвенника.
2 И вывел меня северными воротами, и внешним путем обвел меня к внешним воротам, путем, обращенным к востоку; и вот, вода течет по правую сторону.

 

Собственно, в самом этом потоке воды ничего удивительного нет. Храм по Иезекиилю расположен ниже вершины горы метров на 50-60 и то, что накапливается в земле от дождя, бежит потом ручейком. Храм устроен так, что галереи нависают над фундаментом, потому выходит так, что вода бежит из-под правого бока Храма Иезекииля.

Удивительно не то, что из-под Храма бежит ручеёк, удивительно то, что ради этого ручейка Господу Богу придётся дать обильные дожди на всю иудейскую пустыню! Изменится климат – а ручеёк всего лишь символ, знамение нового времени, в которое вступит Израиль, когда вернётся к святым корням веры своих отцов.

 

Храм по Иезекиилю: поток воды из-под Храма.

 

Храм по Иезекиилю: поток воды из-под Храма.

 

Если посмотреть на расположение храмового комплекса у высоты 511 метров, то видно, что при разравнивании площадки для строительства придётся срезать юго-западную часть этой горы. Причём срезаемая часть находится на север от здания Храма, так что, по-видимому, водоносный горизонт окажется срезан, и вода из срезанного горизонта будет сочиться из-под  южного бока Храма в точном соответствии с пророчеством Иезекииля. Такое не могло бы произойти, если бы Храм Иезекииля построили на горе Сион.

Под поверхностью Храмовой горы в Иерусалиме был выложен ряд ниш, который опирался на другой ряд ниш под ним. Это было сделано, чтобы воспрепятствовать проникновению к Храму нечистоты от умершего тела. Об этом пишет рав Адин Штейнзальц в «Введении в Талмуд». При  такой структуре Храмовой горы не может быть и речи об источнике воды, текущей из-под Храма! Вода прежде затопила бы все ниши под Храмом, а потом потекла бы на восток, на кладбище.

 

Пророчество Иезекииля не может осуществиться, если Храм построить в Иерусалиме

 

Если внимательно рассмотреть срез земной поверхности по уровню места, где должен стоять Храм, то можно увидеть, что высоты растут при перемещении к западу. На запад от Храма нет глубоких долин, которые бы могли разрезать водоносный горизонт и забрать оттуда воду. Потому очень вероятно, что при рытье котлована под фундамент Храма будет вскрыт водоносный горизонт, простирающийся далеко с запада, где горы выше, и вода будет сочиться из-под Храма не только за счёт водных запасов, накопленных в толще самой высоты 511 м, но и за счёт водных ресурсов других высот, расположенных значительно западнее Храма.


3 Когда тот муж пошел на восток, то в руке держал шнур, и отмерил тысячу локтей, и повел меня по воде; воды было по лодыжку.

 

Иезекииль шёл на восток, а не на юг! Та схема, которую рисовали доселе, с Храмом в Иерусалиме, показывает направление потока воды на юг. Именно расположение Храма у русла Ен-Геди осуществит пророчество Иезекииля: общее направление русла потока будет от Храма – на восток, к Мёртвому морю.


4 И {еще} отмерил тысячу, и повел меня по воде; воды было по колено. И еще отмерил тысячу, и повел меня; воды было по поясницу.
5 И еще отмерил тысячу, и уже тут был такой поток, через который я не мог идти, потому что вода была так высока, что надлежало плыть, а переходить нельзя было этот поток.
6 И сказал мне: "видел, сын человеческий?" и повел меня обратно к берегу этого потока.
7 И когда я пришел назад, и вот, на берегах потока много было дерев по ту и другую сторону.
8 И сказал мне: эта вода течет в восточную сторону земли, сойдет на равнину и войдет в море; и воды его сделаются здоровыми.
9 И всякое живущее существо, пресмыкающееся там, где войдут две струи, будет живо; и рыбы будет весьма много, потому что войдет туда эта вода, и воды {в море} сделаются здоровыми, и, куда войдет этот поток, все будет живо там.
10 И будут стоять подле него рыболовы от Ен-Гадди до Эглаима, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много.

 

В Синодальном переводе книги Иезекииля Ен-Гадди – это, как вы поняли, Ен-Геди. Эглаим расположен на севере Мёртвого моря, близ Иордана. Соответственно «две струи», о которых говорит Иезекииль – это поток Ен-Геди и Иордан.


11 Болота его и лужи его, которые не сделаются здоровыми, будут оставлены для соли.
12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.

 

Обратите внимание, пророк Иезекииль пишет, в основном, о земном плане. А в Откровении Иоанна, напротив, дан план духовный, небесный. Там тоже есть дерево с плодами на каждый месяц. У Иезекииля – деревья, а у Иоанна – одно дерево, дерево жизни. Если деревья обвиты одной виноградной лозой, то они должны считаться одним деревом, – как дома, соединённые верёвкой, по иудейскому обычаю Талмуда, считаются одним домом. Соединённые вместе одной истинной виноградной лозой Святого Духа, мы тоже составляем одно Тело Христово!

 

Если считать, что деревья земного Рая должны соответствовать плодам Духа, то вот эти деревья:

 

яблоня (любовь), виноград (радость в Духе Святом), тутовник (мир), миндаль (долготерпение), этрог (благость), мирт (милосердие), маслина (верность), ива (кротость), гранатовое дерево (воздержание), финиковая пальма (святость), апельсиновое дерево (истина), смоковница (праведность) и грецкий орех (мудрость). Всего выходит 13 деревьев, так как и месяцев в еврейском календаре бывает 13. И столько же плодов Духа мы находим в Посланиях апостола Павла. Всё срослось, земное и небесное!


13 Так говорит Господь Бог: вот распределение, по которому вы должны разделить землю в наследие двенадцати коленам Израилевым: Иосифу два удела.

 

По закону двойная доля даётся первенцу. Иосиф отнюдь не первый сын у Израиля, если смотреть по плоти, но Иосиф – первенец духовный, потому и получает двойную долю в Мессианском царстве.


14 И наследуйте ее, как один, так и другой; так как Я, подняв руку Мою, клялся отдать ее отцам вашим, то и будет земля сия наследием вашим.
15 И вот предел земли: на северном конце, начиная от великого моря, через Хетлон, по дороге в Цедад,
16 Емаф, Берот, Сивраим, находящийся между Дамасскою и Емафскою областями Гацар-Тихон, который на границе Аврана.
17 И будет граница от моря до Гацар-Енон, граница с Дамаском, и далее на севере область Емаф; и вот северный край.
18 Черту восточного края ведите между Авраном и Дамаском, между Галаадом и землею Израильскою, по Иордану, от северного края до восточного моря; это восточный край.
19 А южный край с полуденной стороны от Тамары до вод пререкания при Кадисе, и по течению потока до великого моря; это полуденный край на юге.

 

Для нас эта часть пророчества Иезекииля – достаточно неопределённое место. Где находится Тамара? Тамара – это переводится как «пальма». Тамара у Красного моря? Или у Мёртвого моря? Во всяком случае, Иезекииль указывает, что в районе Средиземного моря южный край границы Израиля должен быть южнее сектора Газа.


20 Западный же предел – великое море, от южной границы до места против Емафа; это западный край.

 

Емаф – это Сирия. Часть побережья Сирии достанется Израилю. А Голанские высоты, напротив, надо будет вернуть Сирии. Насчёт общей же участи Сирии, древнего врага Израиля, то не знаю, может действительно будет как у Исайи написано: «Вот, Дамаск исключается из {числа} городов и будет грудою развалин». Хотя Иезекииль всё-таки говорит о границе с Дамаском...

Кстати, Емаф как раз расположен «на лбу» у «лица Мошиаха»...

 

Видео: модель Храма и «лицо Мошиаха».

 

Скачать видео Третьего Храма файлом с Яндекс.Народ или с Deposit Files - 778 МБ

 


21 И разделите себе землю сию на уделы по коленам Израилевым.

 

Делёж земли может помочь окончательно определить границы Израиля: каждое колено должно получить равную долю, а доля колена Леви определена прямоугольным участком, который отмерен в пророчестве Иезекииля точно!  72 км х 28,8 км = 2073,6 км² – это площадь удела Леви. По-видимому, к Леви должен быть отнесён и участок, где расположен Храм, участок, данный ко'энам. Тогда полная площадь владений Леви будет 2073,6 плюс 2073,6, всего 4147,2 км². Площадь же любого другого надела колен Израиля, должна быть равна уделу колена Леви, определяемого пророчеством Иезекииля точно.

 

Сравним оба варианта: когда площадь Леви равна только 2073,6 км² и когда в площадь удела Леви надо включать площадь удела ко'энов.

 

Первый вариант. 2073,6 х 13 = 26956,8 км², плюс ещё 2073,6 км² участка, где Храм, плюс половина этого – городу Йахве-Шамма с предместьями, плюс сколько-то справа и слева к морю – Президенту Израиля. Может выйти порядка 32-35 тысяч квадратных километров. Территория сегодняшнего Израиля, вместе с «палестинскими автономиями» составляет 27817 км², площадь Ливана – 10452 км². Вместе с куском Сирии, который положен Иезекиилем для колена Дана, будет более 40 тысяч км². То есть, остаётся более 10 тысяч квадратных километров лишних. Похоже, что первый вариант не проходит.

 

Второй вариант. Если считать, что удел, где расположен Храм, относится тоже к колену Леви, так как ко'эны относятся к колену Леви, то придётся по принципу равенства долей давать каждому колену по 4147,2 км². Тогда всем коленам положено 53913 км² плюс Городу, плюс ещё сколько-то Президенту. Выйдет порядка 57 – 60 тысяч квадратных километров. Это кажется многовато, но, возможно, будет изменена граница на юге, так как она по пророчеству Иезекииля должна идти по потоку Египетскому, южнее сектора Газа. (см. Мошиах )

 

Я считаю, что именно второй вариант и есть правильный.

 

Площади наделов земли каждого из колен Израиля

 должны быть равны площади надела, данного колену Леви,

то есть равны сумме площадей земель, данных для жительства левитам и священникам (ко'энам).

 

Наделы земли колен Израиля

 

И ещё. Версия о том, что размеры участков Священного удела у Иезекииля даны не в тростях, а в локтях не выдерживает критики: либо у колен будет слишком мало земли, либо Леви будет сильно обделён перед своими братьями. Зачем тогда вообще ему надел было давать?! Пусть бы и жил, меж других колен рассеянный, как прежде!

 

И ещё очень важный момент: точка, где расположен Храм по Иезекиилю определяет линии для начала отсчёта площади наследственных наделов 7 северных и 5 южных колен Израиля. То есть, местоположение Храма по Иезекиилю даёт возможность точно определить границы Израиля в соответствии со словом Бога, с Библией!

 

В пророчестве Иезекииля деление Израиля на колена очень напоминает деление Церкви на епархии: у каждого колена будет свой вход в город Йахве-Шамма. Чтобы стражи в воротах смогли опознать своих?


22 И разделите ее по жребию в наследие себе и иноземцам, живущим у вас, которые родили у вас детей; и они среди сынов Израилевых должны считаться наравне с природными жителями, и они с вами войдут в долю среди колен Израилевых.
23 В котором колене живет иноземец, в том и дайте ему наследие его, говорит Господь Бог.

 

У иноземцев, однако, не будет возможности работать в городе Йахве-Шамма. И в Храм Мессианского иудаизма, построенный по пророчеству Иезекииля, иноземцы входить не смогут.

 

 

К комментарию следующей главы >>