[ Главная ]   [ Иезекииль 40-48 ]   [ Мошиах ]   [ Конструкция ]   [ Оппонентам ]

Комментарии к главам книги пророка Иезекииля:  [ 40 ]   [ 41 ]   [ 42 ]   [ 43 ]   [ 44 ]   [ 45 ]   [ 46 ]   [ 47 ]   [ 48 ]

 

 

Текст книги пророка Иезекииля приводится по Синодальному переводу Библии

 

Комментарий к 44 главе книги пророка Иезекииля

 

 

1 И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены.

 

Храм по Иезекиилю: Восточные ворота закрылись.


2 И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены.

 

В лице явившихся в Храм святых, явился Сам Господь Бог Израилев! Вас это удивляет? Почему же нас тогда не удивляет, что видевший Иисуса Фома, видел Отца?!

Иисус – в нас, если мы – в Нём. И в людях, явившихся на зов Божий к Храму, Иисус Христос миру явлен. А в Иисусе Христе явлен Бог.


3 Что до князя, он, {как} князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет.

 

«Князь»«наси», таким словом на иврите сегодня называют Президента Израиля. Президент будет приносить в Храме жертвы в праздничные дни, новомесячия и субботы. Он будет входить в Храм, как весь народ – через северные или через южные ворота. В притвор Восточных ворот Президент Израиля будет входить изнутри, официальные жертвоприношения будут приноситься им к восточному притвору ворот внутренних. Принеся жертву, Президент будет входить изнутри в притвор запертых Восточных ворот.

 

Храм по Иезекиилю: Президент Израиля будет есть хлеб перед Господом, сидя в притворе запертых навечно Восточных ворот Храма.

 

Храм по Иезекиилю: Президент Израиля будет есть хлеб перед Господом, сидя в притворе запертых навечно Восточных ворот Храма.

 

 


4 Потом привел меня путем ворот северных перед лице Храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господа, и пал я на лице мое.
5 И сказал мне Господь: сын человеческий! прилагай сердце твое {ко всему,} и смотри глазами твоими, и слушай ушами твоими все, что Я говорю тебе о всех постановлениях дома Господа и всех законах его; и прилагай сердце твое ко входу в Храм и ко всем выходам из святилища.
6 И скажи мятежному дому Израилеву: так говорит Господь Бог: довольно вам, дом Израилев, делать все мерзости ваши,
7 вводить сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью, чтобы они были в Моем святилище и оскверняли Храм Мой, подносить хлеб Мой, тук и кровь, и разрушать завет Мой всякими мерзостями вашими.

 

Интересный момент: как Господь Бог относится к мерзостям христианской религии, которая столько столетий исполняла роль храма Божьего. И вину за это, за незаконное служение «сынов чужой, необрезанных сердцем и необрезанных плотью», Господь возлагает на дом Израиля!


8 Вы не исполняли стражи у святынь Моих, а ставили вместо себя их для стражи в Моем святилище.
9 Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который {живет} среди сынов Израиля.

 

Ещё одно место у Иезекииля явно свидетельствует, что Храм в его описании – земной: «необрезанный сердцем и необрезанный плотью». Это «и» как раз и говорит, что здесь речь о земном Израиле.

 

С этого места Иезекииль начинает употреблять в отношении этого Храма слово «микдаш» (מקדש) – святыня, Храм. До этого Иезекииль преимущественно называл новый Храм словом «бейт» (בית) – Дом.


10 Равно и левиты, которые удалились от Меня во время отступничества Израилева, которые, оставив Меня, блуждали вслед идолов своих, понесут наказание за вину свою.
11 Они будут служить во святилище Моем, как сторожа у ворот Храма и прислужники у Храма; они будут заколать для народа всесожжение и другие жертвы, и будут стоять пред ними для служения им.

 

Интересный момент: те из ко'энов, потомков Аарона, которые не обратятся к Мессии Иешуа до завершения постройки Мессианского Храма, смогут выполнять в этом Храме только «чёрную» работу.


12 За то, что они служили им пред идолами их и были для дома Израилева соблазном к нечестию, Я поднял на них руку Мою, говорит Господь Бог, и они понесут наказание за вину свою;
13 они не будут приближаться ко Мне, чтобы священнодействовать предо Мною и приступать ко всем святыням Моим, к Святому Святых, но будут нести на себе бесславие свое и мерзости свои, какие делали.
14 Сделаю их стражами Храма для всех служб его и для всего, что производится в нем.

15 А священники из колена Левиина, сыны Садока, которые, во время отступления сынов Израилевых от Меня, постоянно стояли на страже святилища Моего, те будут приближаться ко Мне, чтобы служить Мне, и будут предстоять пред лицем Моим, чтобы приносить Мне тук и кровь, говорит Господь Бог.
16 Они будут входить во святилище Мое и приближаться к трапезе Моей, чтобы служить Мне и соблюдать стражу Мою.
17 Когда придут к воротам внутреннего двора, тогда оденутся в одежды льняные, а шерстяное не должно быть на них во время служения их в воротах внутреннего двора и внутри Храма.
18 Увясла на головах их должны быть также льняные; и исподняя одежда на чреслах их должна быть также льняная; в поту они не должны опоясываться.
19 А когда надобно будет выйти на внешний двор, на внешний двор к народу, тогда они должны будут снять одежды свои, в которых они служили, и оставить их в священных комнатах, и одеться в другие одежды, чтобы священными одеждами своими не прикасаться к народу.
20 И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.
21 И вина не должен пить ни один священник, когда идет во внутренний двор.

 

Это отличается от службы в христианских храмах: вино в христианском богослужении используется для причастия и священники употребляют его во время службы.


22 Ни вдовы, ни разведенной с мужем они не должны брать себе в жены, а только могут брать себе девиц из племени дома Израилева и вдову, оставшуюся вдовою от священника.

 

Вдовы священников. Это как раз одно из наиболее показательных мест в книге пророка Иезекииля, где становится ясно, что Храм, который видел Иезекииль – Храм земной, материальный.


23 Они должны учить народ Мой отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто.
24 При спорных делах они должны присутствовать в суде, и по уставам Моим судить их, и наблюдать законы Мои и постановления Мои о всех праздниках Моих, и свято хранить субботы Мои.
25 К мертвому человеку никто из них не должен подходить, чтобы не сделаться нечистым; только ради отца и матери, ради сына и дочери, брата и сестры, которая не была замужем, можно им сделать себя нечистыми.

 

Рушится, рушится доктрина Свидетелей Иеговы о бессмертии всякой плоти в тысячелетнем Царстве Христа! Уж на что Израиль – избранный из народов удел Божий, а и то, даже из священников будут умирать.

Впрочем, как я думаю, в городе Йахве-Шамма как раз можно будет встретить всех прежде умерших Апостолов, Моисея, всех святых... Всех, умерших в Господе. Потому смерть потеряет силу, жало перестанет жалить. Если разлуки в смерти нет – о чём горевать? Умершие смогут являться живыми! И с ними смогут общаться те, кто живёт пока ещё в этом измерении. Но эта благая участь будет только евреям, так как в город Йахве-Шамма получат доступ только из колен Израиля.

 


26 По очищении же такого, еще семь дней надлежит отсчитать ему.
27 И в тот день, когда ему надобно будет приступать ко святыне во внутреннем дворе, чтобы служить при святыне, он должен принести жертву за грех, говорит Господь Бог.
28 А что до удела их, то Я их удел. И владения не давайте им в Израиле: Я их владение.

 

По-видимому, земля, данная колену Леви не будет делиться по жребию, как наследственные уделы прочих колен Израиля (см. Иез. гл. 48). Этот удел подобен городам для левитов, которые были в древнем Израиле. Однако участок Леви и участок ко'энов в сумме должны быть равны уделу любого из других колен. По крайней мере, так получается, когда мы оцениваем площадь территории Израиля по пророчеству Иезекииля.


29 Они будут есть от хлебного приношения, от жертвы за грех и жертвы за преступление; и все заклятое у Израиля им же принадлежит.
30 И начатки из всех плодов ваших и всякого рода приношения, из чего ни состояли бы приношения ваши, принадлежат священникам; и начатки молотого вами отдавайте священнику, чтобы над домом твоим почивало благословение.

 

Любители платить десятину, это для вас! Десятины можно и нужно приносить только в законный Храм, законным священникам, ко'энам, а не куда попадя. Кстати, Иезекииль здесь про десятины не помянул даже, только про начатки... А начатки-то проповедники церковной десятины позабыли принести? Позабудут собраться в числе 144000 начатков-первенцев перед Храмом Мессианского иудаизма, перед Храмом по Иезекиилю? Ну и гореть тогда в геенне всем ревнителям десятины в христианской религии, религии-блудницы!


31 Никакой мертвечины и ничего, растерзанного зверем, ни из птиц, ни из скота, не должны есть священники.

 

К комментарию следующей главы >>