[ Главная ]   [ Иезекииль 40-48 ]   [ Мошиах ]   [ Конструкция ]   [ Оппонентам ]

Комментарии к главам книги пророка Иезекииля:  [ 40 ]   [ 41 ]   [ 42 ]   [ 43 ]   [ 44 ]   [ 45 ]   [ 46 ]   [ 47 ]   [ 48 ]

 

 

Текст книги пророка Иезекииля приводится по Синодальному переводу Библии

 

Комментарий к 43 главе книги пророка Иезекииля

 

 

 

Восточные ворота Храма по Иезекиилю

 

1 И привел меня к воротам, к тем воротам, которые обращены лицом к востоку.
2 И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его – как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.

 

В Священном Писании «воды» означают «народы». А в Послании апостола Павла есть сравнение верующих в Иисуса Христа со славой (сиянием) Господа:

 

«... а что до братьев наших, это – посланники церквей, слава Христова». (2 Кор. 8:23)

 

Третий Храм. Явление Бога в Третий Храм. Схема Третьего Храма по Иезекиилю.

 

 

3 Это видение было такое же, какое я видел прежде, точно такое, какое я видел, когда приходил возвестить гибель городу, и видения, подобные видениям, какие видел я у реки Ховара. И я пал на лице мое.
4 И слава Господа вошла в Храм путем ворот, обращенных лицом к востоку.

 

Святые, явившиеся к Храму, построенному по пророчеству книги Иезекииля, явившиеся из народов, чтобы воздать славу Господу, войдут Восточными воротами. Это будет знак, знамение Иисуса Христа на небе. Это будет исповедание веры в Мессию Иешуа перед всем Израилем и перед лицом всех народов, которые это смогут увидеть при помощи телевидения и интернета. И после этого – «чаши гнева»: смерть ложных религий.

 

Храм по Иезекиилю: Восточные ворота Храма должны быть открыты с 1 по 10 Тишрей 2012 года.

 

Храм по Иезекиилю: Восточные ворота должны быть открыты с 1 по 10 Тишрей 2012 года.

 

 

5 И поднял меня дух, и ввел меня во внутренний двор, и вот, слава Господа наполнила весь Храм.

 

Явившиеся в Храм святые из всех народов и есть слава Господа, слава Йахве. И в них является на землю и Сам Господь Бог Израилев, Йахве Цваот.
 


6 И я слышал кого-то, говорящего мне из Храма, а тот муж стоял подле меня,
7 и сказал мне: сын человеческий! это место престола Моего и место стопам ног Моих, где Я буду жить среди сынов Израилевых во веки; и дом Израилев не будет более осквернять святого имени Моего, ни они, ни цари их, блужением своим и трупами царей своих на высотах их.
8 Они ставили порог свой у порога Моего и вереи дверей своих подле Моих верей, так что одна стена {была} между Мною и ими, и оскверняли святое имя Мое мерзостями своими, какие делали, и за то Я погубил их во гневе Моем.
9 А теперь они удалят от Меня блужение свое и трупы царей своих, и Я буду жить среди них во веки.

 

Нигде в пророчестве Иезекииля не говорится о ВЕЧНОМ существовании Храма, который был показан Иезекиилю. Любое материальное строение имеет конечный срок  существования. Говорится лишь о длительном, возможно, тысячелетнем существовании Храма, который видел Иезекииль. Господь Бог будет пребывать с Израилем вечно, но это не означает, что конкретный Храм будет существовать неограниченно длительное время!

 

Трупы царей погребены в Иерусалиме. От места прежнего Храма их не удалить никак, цари похоронены рядом с Сионом. Господь Бог Сам удаляет трупы царей, называя Иерусалимом новый Храм. Будет три Иерусалима: Иерусалим исторический, Храм у Ен-Геди, и город Йахве-Шамма на запад к морю. Помните? –

 

«И город великий распался на три части...» (Откр. 16:19)

 

Дух, душа и плоть. Дух – в Небесном Иерусалиме, в Йахве-Шамма, душа – в прекрасном древнем Иерусалиме, а плоть собирается у Храма. По пророчеству Исайи «лев» иудаизма как вол ест «солому» религии. Вы же помните, что «соломой» Библия называет религиозные обряды:

 

«... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». (Мф. 3:12)

 

«Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, –
каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть». (1 Кор. 3:11-13)

 

Так, в виде Храма по Иезекиилю, Господь Бог опять даёт отсрочку до окончательного Суда. То, что было посеяно в христианской религии – пожинается, а солома христианских обрядов сжигается, как был «сожжён» древний иудаизм, когда был сожжён прежний Храм. Новый же иудаизм, как лев, получает сердце человеческое, сердце святых и поднимается от земли к Небесному царству, иудаизм становится духовным:

 

«Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Быт. 49:9)

 

«Первый – как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему». (Дан. 7:4)

 

 

Храм по Иезекиилю: Иерусалим будет в трёх местах Израиля.

 

Храм по Иезекиилю: Иерусалим будет в трёх местах Израиля.

 

 

10 Ты, сын человеческий, возвести дому Израилеву о Храме сем, чтобы они устыдились беззаконий своих и чтобы сняли с него меру.
11 И если они устыдятся всего того, что делали, то покажи им вид Храма и расположение его, и выходы его, и входы его, и все очертания его, и все уставы его, и все образы его, и все законы его, и напиши при глазах их, чтобы они сохраняли все очертания его и все уставы его и поступали по ним.
12 Вот закон Храма: на вершине горы все пространство его вокруг – Святое Святых; вот закон Храма!

 

Это можно понять так: святые из всех народов, дожидаясь открытия Восточных ворот Храма, будут находиться на горе. На той горе, где стоял в своём видении пророк Иезекииль. Поэтому Святое Святых находится не только в центральном помещении Храма, Святое Святых занимает всё место, где реально соберутся Святые.


13 И вот размеры жертвенника локтями, {считая} локоть в локоть с ладонью: основание в локоть, ширина в локоть же, и пояс по всем краям его в одну пядень; и вот задняя сторона жертвенника.
14 От основания, что в земле, до нижнего выступа два локтя, а шириною он в один локоть; от малого выступа до большого выступа четыре локтя, а ширина его – в один локоть.
15 Самый жертвенник вышиною в четыре локтя; и из жертвенника {поднимаются} вверх четыре рога.
16 Жертвенник имеет двенадцать {локтей} длины {и} двенадцать ширины; он четырехугольный на все свои четыре стороны.
17 А в площадке четырнадцать {локтей} длины и четырнадцать ширины на все четыре стороны ее, и вокруг нее пояс в пол-локтя, а основание ее в локоть вокруг, ступени же к нему – с востока.

 

Иезекииль не указывает точное расположение жертвенника, но по тому, что нам известно, жертвенник Храма должен быть немного смещён к югу, так, чтобы место, где горит постоянный огонь, находилось по центру перед Храмом. Огонь горит в северо-западной части жертвенника.

В соответствии с Торой, жертвенник не должен иметь ступеней, поэтому делается пандус.

 

«и не всходи по ступеням к жертвеннику Моему, дабы не открылась при нем нагота твоя».  (Исх. 20:26)

 

Зачем к жертвеннику делается пандус, а не ступени, Моисей не пишет, но можно догадаться, что подъём к жертвеннику по ступеням в длинной священнической одежде, неся жертву, очень неудобен: можно наступить ногой на край своей же одежды, так как заняты руки и священник не может приподнимать подол одежды, поднимаясь по ступеням с жертвой.

 

Соответствует ли пандус тексту Иезекииля? Там в тексте Иезекииля стоит слово «маалот» (מעלת), это множественное число. Но означает ли оно «ступени», или можно перевести как «подъёмы»? Ведь к жертвеннику делают не один пандус, а три, чтобы можно было обойти жертвенник по выступу на высоте. По размерам, заданным у Иезекииля,  пандус получился наклоном в 28,8°. Не слишком ли круто? Если пандус делать выходящим за границу площадки, то можно сделать положе, но, кажется, это нарушит строгую геометрию площади перед Храмом.

 

 

Храм по Иезекиилю: жертвенник.

 

Храм по Иезекиилю: жертвенник.

 


18 И сказал он мне: сын человеческий! так говорит Господь Бог: вот уставы жертвенника к тому дню, когда он будет сделан для приношения на нем всесожжений и для кропления на него кровью.

 

Это интересный момент: не сказано, что к этому дню должен быть построен весь Храм и даже главное здание Храма и Восточные ворота. Просто строится жертвенник, а остальное, в принципе, может строиться или достраиваться потом.

Однако я придерживаюсь точки зрения, что этот жертвенник должен быть воздвигнут только по завершении строительства всего Храма. Для явления святых в Храме необходимы Восточные ворота, а для того чтобы святые могли понять, что построенные ворота являются Восточными воротами Храма по Иезекиилю. нужен весь Храм по Иезекиилю. Тем более, что место для Храма по пророчеству Иезекииля будет не в прежнем Иерусалиме и верующим в Иисуса Христа надо быть уверенным, что они являются именно в Божий Храм, а не просто к жертвеннику, построенному неведомо где и неведомо кем.

 

Храм по Иезекиилю. Жертвенник.

 

Храм по Иезекиилю. Жертвенник.

 


19 Священникам от колена Левиина, которые из племени Садока, приближающимся ко Мне, чтобы служить Мне, говорит Господь Бог, дай тельца из стада волов, в жертву за грех.
20 И возьми крови его, и покропи на четыре рога его, и на четыре угла площадки, и на пояс кругом, и так очисти его и освяти его.
21 И возьми тельца, {в жертву} за грех, и сожги его на назначенном месте дома вне святилища.
22 А на другой день в жертву за грех принеси из козьего стада козла без порока, и пусть очистят жертвенник так же, как очищали тельцом.
23 Когда же кончишь очищение, приведи из стада волов тельца без порока и из стада овец овна без порока;
24 и принеси их пред лице Господа; и священники бросят на них соли, и вознесут их во всесожжение Господу.
25 Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; также пусть приносят в жертву по тельцу из стада волов и по овну из стада овец без порока.
26 Семь дней они должны очищать жертвенник и освящать его и наполнять руки свои.
27 По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.

 

Ну-ка, скажите-ка теперь, сколько дней освящается жертвенник Храма? Прочитайте ещё раз Иезекииля, главу 43 с 19 по 27 стих. 10 дней! «Асерет йемей тшува», десять дней возвращения к Богу. С 1 по 10 Тишрей, до Йом-Киппур, а в Йом-Киппур Восточные ворота Храма по Иезекиилю навсегда затворятся. Потому что ими, оказывается, вошёл Господь Бог Израилев. То есть, вошли святые, но в лице этих святых вошёл Сам Бог!

Потом – четыре дня плача по «дочери Иеффая». Помните эту историю из книги Судей? Дочь Иеффая не сожгли, её отец просто посвятил Господу и она пошла служить при скинии, оставшись незамужней и лишив своего отца потомства. И теперь – будет плачь по Церкви. Плачь по Церкви, которой теперь нет, потому что она навеки осталась при Храме, посвящённая Господу.

 

«В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.
И будет рыдать земля, каждое племя особо: племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо;
племя дома Левиина особо, и жены их особо; племя Симеоново особо, и жены их особо.
Все остальные племена – каждое племя особо, и жены их особо
». (Зах.12:11-14)

 

Плач апостолов, пророков, евангелистов и учителей: нет больше старой Церкви, есть юный Израиль! А почему только 4 дня плача? Потому что, следом, с 15 Тишрей, идёт праздник Суккот, Кущи, когда плакать запрещено Богом:

 

«в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней». (Лев. 23:40)

 

Повторю ещё раз последний стих 43 главы книги пророка Иезекииля:

 

27 По окончании же сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог.

 

Это очень важный стих. С 10 Тишрей, с Дня Йом-Киппур (Судного Дня), Господь Бог будет милостив к Израилю. Этот День знаменует начало нового периода не только для Израиля, но и для всей мировой истории: Израиль становится земным Божьим Царством.

Как прежде Божьим Царством обладала Церковь в среде народов, так с 10 Тишрей Израиль становится обителью для Церкви, явившейся в Восточные ворота храмового комплекса, и весь народ Израиля становится вновь священническим народом Господа Бога. Построенный Мессианский Храм знаменует возвращение к Богу народа Израиля.

 

Напоминаю, что Господь Бог дал Израилю 7 праздников. Все они перечислены в книге Левит (Вайикра), главе 23.

В первом пришествии Иисуса Христа осуществились 3 праздника:

 

1. Пасха (Пэсах)

 

2. Опресноки

 

3. Первый сноп (на второй день опресноков)

 

Пасха – смерть Мессии Иешуа.

Опресноки – очищение от закваски греха.

Первый сноп – воскресение Иешуа.

 

4. Четвёртый праздник, Пятидесятница (Шавуот или Бикурим, то есть Первенцы), осуществился Церковью в Иерусалиме, принявшей дар Святого Духа в тот день.

 

Последние 3 праздника должны осуществиться во Втором пришествии Иисуса Христа.

 

5. Рош а-Шана, Новый год – 1 Тишрей. Это – сбор всего Израиля перед Господом. 1 Тишрей должно начаться освящение жертвенника в соответствии с книгой Иезекииля.

 

6. Йом-Киппур, Судный День – 10 Тишрей. Этот день – День искупления всего собравшегося перед Господом народа Израиля, осуществление его как раз мы и видим в последнем стихе 43 главы книги пророка Иезекииля. В этот День Восточные ворота храмового комплекса затворяются НАВСЕГДА. Кто вошёл – святыми будут признаны во веки веков. В них, в вошедших, в их лице, вошла вся Церковь, и все те святые, кто не дожили до того Дня. Этот День – конец Церкви, так как Евангелие по всем народам уже проповедано. И этот День – начало эпохи Израиля, собравшего всех святых.

Потому Господь Бог и милостив будет к Израилю со дня Йом-Киппур. Не за символические жертвы на жертвеннике. За великую жертву святых, верою своей в Мессию, в Иисуса Христа, верой, унаследованной от еврейского корня, спасших сегодняшний Израиль.

Десять дней поток святых должен входить в Восточные ворота храмового комплекса. Входить Восточными, а выходить – северными или южными. Славить Бога, торжествовать и молиться.

 

7. Суккот, Кущи – от 15 Тишрей до 22 Тишрей. Это великая радость рождения нового народа, единого из евреев, вернувшихся к вере в Мессию Иешуа, и неевреев, святых, которые... теперь должны будут считаться за одно с евреями.

 

Что ещё сказать?

 

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». 

 

Это сказано ангелу Смирнской церкви Откровения. Десять дней скорби Смирнской церкви – десять дней освящения жертвенника Храма по Иезекиилю!

 

«Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир».

«Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения». «И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его».

 

Жена-Церковь мучится, рождая новый Израиль. И церковь Смирнская – суть те, кто участвуют в строительстве Храма по Иезекиилю. А вот входит в Восточные ворота Храма другая церковь Откровения, Филадельфийская. Филадельфийская – это имя переводится как Братская Любовь.

 

«Вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее...»

 

«Дверь» – Восточные ворота Храма!

 

Потому что, нам, конечно же, не Храм земной нужен. Нам нужно единство в Духе Святом, нам нужна совершенная любовь. А земной Храм Иезекииля... Земной Храм – это есть то, что предоставит возможность нам пройти к заветному Городу.


«Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного». (Откр. 16:12)

 

«Цари от восхода солнечного», святые, идут строить город Йахве-Шамма. И именно тогда Иерусалим оказывается в трёх своих частях, в прежнем Иерусалиме, в Храме и в городе Йахве-Шамма (Господь там)...

 

В 3 книге Ездры есть красивая легенда об ушедших за реку Евфрат 10 коленах Израиля, которые не вернулись из плена. Северное Царство, Ефрем, смешался с народами и перестал существовать как народ. Между тем, Исайя пророчествует о том, что Мессия вернёт потерянные колена Израиля. И вот, вернувшиеся к Храму люди и есть те потерянные более 2700 лет назад колена Израиля. 10 колен Северного царства. Река Евфрат в Библии символизирует иудаизм. Религия иудаизма отделила ушедших 10 колен израильтян от иудеев, сохранившихся и потом вернувшихся из вавилонского плена. Сегодняшний иудаизм мешает нам вернуться. Когда разрешится вопрос с началом строительства Храма по Иезекиилю, то в Откровении будут освобождены 4 ангела, связанные при реке Евфрат. Это будет при пятой трубе. А при шестой чаше гнева вода в реке Евфрат, в иудаизме, высыхает до такой степени, что нам можно идти и строить Город. Город, которым заканчивается книга пророка Иезекииля, город «Господь там», Йахве-Шамма. (К слову сказать, во второй главе Бытия 4 реки суть 4 мировые религии. Река Тигр – образ христианской религии. В книге Товит есть красивая история как рыба из реки Тигр хотела съесть праведного еврея Товию, но вышло наоборот, не христианство «съело» евреев, а евреи «съели»  Храмом Иезекииля весь верный остаток христианства. Товия вернул себе наследственные 10 талантов серебра, десять потерянных колен Израиля. И ещё: в нижнем течении Тигр впадает в Евфрат, а не наоборот!)

Подробно про восстановление колен Израиля можно прочитать на сайте

 http://day8888.narod.ru/articles_kolena.htm

 

 

К комментарию следующей главы >>