[ Главная ]   [ Иезекииль 40-48 ]    [ Мошиах ]   [ Конструкция ]   [ Оппонентам ]

Комментарии к главам книги пророка Иезекииля:  [ 40 ]   [ 41 ]   [ 42 ]   [ 43 ]   [ 44 ]   [ 45 ]   [ 46 ]   [ 47 ]   [ 48 ]

 

 

Текст книги пророка Иезекииля приводится по Синодальному переводу Библии

 

Комментарий к 41 главе книги пророка Иезекииля

 

 

 

 

 

 

1 Потом ввел меня в Храм и намерил в столбах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии.

 

А здесь Иезекииль здание Храма называет другим словом: «hехаль» (היכל) – то есть дворец, Храм.

 

6 локтей в ширину скинии определяют расстояние между столбами. Третья пара столбов стоит внутри «шатра» скинии, вторая пара – снаружи. 6 локтей между левыми и 6 локтей между правыми столбами.

 

Храм по Иезекиилю: ширина скинии определяет расположение столбов притвора.

 

Храм по Иезекиилю: ширина скинии определяет расположение столбов притвора.


2 В дверях десять локтей ширины, и по бокам дверей пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой стороны; и намерил длины в Храме сорок локтей, а ширины двадцать локтей.

 

Храм по Иезекиилю: внутренние размеры Храма.

 

Храм по Иезекиилю: внутренние размеры Храма.


 

3 И пошел внутрь, и намерил в столбах у дверей два локтя и в дверях шесть локтей, а ширина двери – в семь локтей.

 

Храм по Иезекиилю: в дверях 6 локтей, а ширина двери – в 7 локтей.

 

Храм по Иезекиилю: в дверях 6 локтей, а ширина двери – в 7 локтей.

 

Здесь надо отметить один важный момент. Словом «столбы» в русском переводе книги Иезекииля переводятся два разных слова из оригинала этой книги. Когда Иезекииль описывает колонны у комнат священников, то он использует обычное слово, «амуд» (עמוד), которым обозначались колонны. Этим словом в еврейской Библии названы все колонны и столбы в Храме и доме Соломона.

Когда же речь идёт о столбах в притворах ворот Храма по Иезекиилю, и когда речь идёт о главных столбах Храма, два на два локтя у основания, столбах притвора самого Храма и столбах внутри, перед входом в помещение Святого Святых, то Иезекииль употребляет слово «эль» (איל). Это слово производное от слова «усиливать», «укреплять». Но самого такого слова в иврит-русском словаре нет.

Это может говорить о том, что в конструкции Храма и конструкции притворов ворот используются особые элементы. На нашей модели Храма показаны обычные колонны-столбы, но может быть, надо эти элементы рисовать иначе. Возможно, что «эль» это не обычные колонны, а какие-то конструкционные элементы, монолитные с верхом притвора.


4 И отмерил в нем двадцать локтей в длину и двадцать локтей в ширину Храма, и сказал мне: "это – Святое Святых".

 

5 И намерил в стене Храма шесть локтей, а ширины в боковых комнатах, кругом Храма, по четыре локтя.

 

Здесь Иезекииль пишет о толщине стены, отгораживающей главное помещение Храма, там где расположено Святое Святых.

 

6 Боковых комнат было тридцать три, комната подле комнаты; они вдаются в стену, которая у Храма для комнат кругом, так что они в связи с нею, но стены самого Храма не касаются.

 

Храм по Иезекиилю: по 11 комнат на каждом этаже, всего 33 комнаты.

 

Храм по Иезекиилю: по 11 комнат на каждом этаже, всего 33 комнаты.


7 И он более и более расширялся кругом вверх боковыми комнатами, потому что окружность Храма восходила выше и выше вокруг Храма, и потому Храм имел большую ширину вверху, и из нижнего этажа восходили в верхний через средний.

 

Наши попытки сделать контуры лестницы контурами звезды Давида не увенчались успехом. По-видимому, лестница должна быть именно такой, как получилась на нашей модели: чтобы попасть на третий этаж требуется пройти по второму этажу. Иезекииль не случайно упомянул эту подробность. Лестница в Храме должна быть не винтовая и не в виде звезды Давида.

 

Храм по Иезекиилю: чтобы подняться на третий этаж надо пройти по второму этажу.

 

Храм по Иезекиилю: конструкция лестниц Храма.


8 И я видел верх дома во всю окружность; боковые комнаты в основании имели там меры цельную трость, шесть полных локтей.

 

Подробности, приведённые Иезекиилем, дают возможность нам определить на сколько Храм расширяется этажами вверх. На 1 этаже Храма по Иезекиилю боковые комнаты имеют ширину 4 локтя, а на 3 этаже  Храма их ширина – 6 локтей. Это говорит о том, что каждый этаж Храма имеет расширение на 1 локоть по любой из трёх сторон, где есть комнаты.

 

Храм по Иезекиилю: боковые комнаты расширяются с каждым этажом на 1 локоть.

 

Храм по Иезекиилю: боковые комнаты расширяются с каждым этажом на 1 локоть.

 

Нарисовав фасад главного здания Храма, убеждаемся, что соблюдено золотое сечение. Правая и левая части фасада Храма напоминают крылья Ангела, или, например, скрижали Завета.

 

Храм по Иезекиилю: «золотое сечение».

 

Храм по Иезекиилю: золотое сечение.

 

И если посмотреть на Храм с середины площади внешнего двора, то центральная фигура притвора с верхом Святого Святых также имеет пропорции золотого сечения.

 

Храм по Иезекиилю: «золотое сечение».

 

Храм по Иезекиилю: «золотое сечение».

 

При моделировании мы не подгоняли размеры под золотое сечение, в вертикальных размерах Храма  использовался принцип кратности размеру измерительной трости (288 см). И то, что в главных соотношениях фасада Храма достигнуты пропорции золотого сечения, может быть дополнительным подтверждением правильности нашей архитектурной интерпретации пророчества Иезекииля.

 


9 Ширина стены боковых комнат, выходящих наружу, пять локтей, и открытое пространство есть подле боковых комнат Храма.

 

А здесь Иезекииль пишет о толщине стены, отгораживающей боковые комнаты. Чтобы боковые комнаты не соприкасались со стеной Святого Святых, их стена идёт вокруг их, и между стеной Святого Святых и стеной боковых комнат должен быть какой-то небольшой промежуток. По-видимому, главной несущей стеной конструкции Храма по Иезекиилю должна быть именно стена боковых комнат. Именно эта стена в Храме должна держать перекрытия всех этажей. Можно ли её изготовить из железобетона? Способен ли железобетон простоять тысячелетия? Пусть решат инженеры. Иезекииль нигде не пишет о материале стен и колонн.

 

Но стена у Святого Святых должна быть сделана из камня, думаю это всем понятно. Камень должен быть розовый, как заря. Часть стены из этого розового камня, непосредственно не граничащая с помещением, где расположено Святое Святых, торцом выходит на фасад. Все посетители Храма должны видеть камень, из которого сделано помещение Святого Святых.

На модели крышу помещения Святого Святых мы сделали из восьми больших каменных плит розового камня сечением трость на трость (2,88 м на 2,88 м) и длиной 13,44 метра, это будут довольно массивные элементы.

 

«...открытое пространство есть подле боковых комнат Храма», – до сих пор, мы не нашли ни в одной из моделей Храма по Иезекиилю, представленных в интернете, этого самого «открытого пространства». Нет открытого пространства перед комнатами Храма, и потому неправильно рисуют фасад. А Иезекииля поразило именно то, что комнаты расширяются выше и выше, от того и само здание Храма расширяется от низа к верху. Здесь, на нашей модели есть и «открытое пространство», есть и расширение здания Храма к верху, как и в описании у Иезекииля.

 

 «Открытое пространство» в Храме по Иезекиилю – действительно открытое!

 

Храм по Иезекиилю: расширяющиеся комнаты и «открытое пространство».

 

Храм по Иезекиилю: расширяющиеся комнаты и «открытое пространство».

 


10 И между комнатами расстояние двадцать локтей кругом всего Храма.

 

Храм по Иезекиилю: между комнатами расстояние 20 локтей кругом.

 

Храм по Иезекиилю: между комнатами расстояние 20 локтей кругом.

 

Здесь у Иезекииля очень интересный момент. Комнат в Храме 33. Если разделить на три этажа Храма, то выйдет по 11 комнат на этаж. Спереди комнат нет, так как там главный вход, очень высокий. А двери у комнат только на север или на юг! И между комнатами – по 20 локтей. Ну-ка, попробуйте выполнить все эти условия!

Выходит так: В Храме Иезекииля 4 комнаты вдоль северной и 4 комнаты вдоль южной стены. И 3 комнаты вдоль западной стены Храма, и они – проходные. Поскольку надо выдержать между ними 20 локтей, то по задним углам в плане Храма по Иезекиилю оказываются по 2 смежные комнаты углом, без дверей между ними. И все размеры соблюдены!

Этажи Храма расширяются к верху, потому на 1 этаже двери комнат расположены по внешней поверхности стены Храма, на 2 этаже двери утоплены в стену на 1 локоть, а на 3 этаже – на 2 локтя. Если хотите, можете сами попробовать расположить по-другому комнаты: ничего не получится! Простым условием –  «между комнатами расстояние двадцать локтей кругом всего Храма» – Иезекииль однозначно задал всю геометрию комнат Храма! Вернее, не Иезекииль – Господь Бог так точно и лаконично всё задал.

 

Храм по Иезекиилю: геометрия боковых комнат. Угловые помещения считаются за две комнаты, хотя между ними нет дверей.

 

Храм по Иезекиилю: геометрия боковых комнат.


 

11 Двери боковых комнат {ведут} на открытое пространство, одни двери – на северную сторону, а другие двери – на южную сторону; а ширина этого открытого пространства – пять локтей кругом.
12 Здание перед площадью на западной стороне – шириною в семьдесят локтей; стена же этого здания – в пять локтей ширины кругом, а длина ее – девяносто локтей.

 

Храм по Иезекиилю: ширина здания Храма по первому этажу и длина стены.

 

Храм по Иезекиилю: ширина здания Храма по 1 этажу и длина стены.

 

Здесь ширина внешней стены Храма в пять локтей – это толщина стены боковых комнат. Перед дверями боковых комнат – открытое пространство в пять локтей. Это именно «открытое пространство», а не галерея, опирающаяся на столбы! Такое «открытое пространство» на всех трёх этажах не могли сделать во времена Иезекииля, так как не располагали необходимыми материалами (железобетоном), для сооружения подобных нависающих элементов конструкции.

 

Храм по Иезекиилю: открытое пространство перед комнатами. Так не строили в древности.

 

Храм по Иезекиилю: открытое пространство перед комнатами. Так не строили в древности.

 

 

«Открытое пространство»  – это как на крыше. Крыша, если на неё можно выходить, как это делают в жилых домах в Израиле, должна иметь ограду.


13 И намерил он в Храме сто локтей длины, и в площади и в пристройке, и в стенах его {также} сто локтей длины.

14 И ширина Храма по лицевой стороне и площади к востоку сто же локтей.
15 И в длине здания перед площадью на задней стороне ее с боковыми комнатами его по ту и другую сторону он намерил сто локтей, со внутренностью Храма и притворами двора.

 

Здесь тоже надо прокомментировать: здание Храма по Иезекиилю имеет полный размер 100 на 100 локтей за счёт притворов, расположенных сзади. Эти притворы покрывают служебные лестницы для священников (ко'энов).

 

Храм по Иезекиилю: полный размер Храма.

 

Храм по Иезекиилю: полный размер Храма.

 

Согласно еврейской традиции, здание, примыкающее к другом зданию, считается с ним одним зданием. Поэтому притворы за Храмом относятся к Храму: их колонны соприкасаются с галереей первого этажа. По этой же причине надо располагать задние притворы Храма Иезекииля так, чтобы они не соприкасались какой-либо своей частью с домами для священников. Иначе священники не смогут в этих домах переодеваться из обычных одежд в священнические: статус святости служебных зданий окажется равным статусу святости Храма.

 

Интересно, что в габаритах общей площади главного здания Храма по Иезекиилю, 100 на 100 локтей, просматриваются параллели с размерами ковчега Ноя. Разумеется, «ковчег» Ноя не был кораблём: легенда о всемирном потопе это просто притча. По-видимому, и самого материального «храма» Ноаха с указанными в Библии размерами тоже никогда в этом мире не существовало. Храм Ноаха – духовный Храм, а сам Ноах – образ проповедника правды, древнего евангелиста, обличающего жреческие религии шумерских зиккуратов, обличающего многобожие древней цивилизации. Ноах – личность легендарная, наподобие Робинзона Крузо или Ильи Муромца. Исторически достаточно достоверным можно считать библейское родословие только от дней Авраама.

 

Тем не менее, если в Библии даны какие-то размеры, то это не спроста. В Храме по пророчеству Иезекииля можно разглядеть контуры мифического судна Ноя.

 

Храм Ноя имел длину 300 локтей и ширину 50 локтей. Выходит, что если ковчег Ноаха сложить  втрое, то получатся три стороны Храма, где расположены служебные комнаты. А передняя сторона будет образована сложенными «носом» и «кормой» ковчега Ноя: 50 плюс 50 локтей! Высота же ковчега Ноаха была 30 локтей. Такова получилась высота главного притвора в нашем проекте Храма Иезекииля!

 

Сами три этажа вспомогательных комнат Храма, с открытым пространством перед комнатами, напоминают собой палубы современного круизного лайнера.

 

И слова «И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху...» (Быт. 6:16) можно трактовать как то, что верх ковчега Ноя был закрыт крышей, нависающей снаружи ковчега на 1 локоть. Точь-в-точь как у Храма Иезекииля! Крыша и все этажи Храма по Иезекиилю имеют нависание над предыдущими этажами всегда именно на 1 локоть!

 

Итак, если Ноев ковчег имеет воплощение в Храме по Иезекиилю, а Храм по Иезекиилю будет построен натурально, на Земле, то только ли духовный смысл есть в легенде о всемирном потопе и о ковчеге Ноаха? Можно ли считать сказкой то, что в будущем становится былью? И где грань между прошлым и будущим, где грань между правдой и художественным вымыслом?

 

Когда литературное произведение, книга Есфирь, вкупе с литературно-пророческой книгой Даниила дала нам точное указание на реальную дату реального воскресения Иисуса Христа   (см. http://ben-menashe.narod.ru/purim.htm ), то как после этого надо относиться к самой книге Есфирь? Только как к назидательной литературе? Так же и с ковчегом Ноя. Всё Писание богодухновенно и осуществляется в мире материальном в конкретных формах. «В начале было Слово...»

 

Храм по Иезекиилю не только мистически отражает в себе всё мироустройство, Храм по Иезекиилю содержит в себе и образы всего Священного Писания, начиная с самого начала, от книги Бытие.

 


16 Дверные брусья и решетчатые окна, и боковые комнаты кругом, во всех трех {ярусах,} против порогов обшиты деревом и от пола по окна; окна были закрыты.

 

В архитектуре не используются элементы из дерева снаружи здания, если само здание изготовлено из камня, металла и стекла. А у Иезекииля мы видим снаружи Храма элементы из дерева! О чём это говорит? Это опять-таки напоминает нам о легендарном ковчеге Ноя!

 

Храм по Иезекиилю: двери и окна обшиты деревом напротив порогов.

 

Храм по Иезекиилю: обшивка деревом стен.

 

Тёмные окна, деревянные двери и обшивка деревом напротив их порогов создаёт эффект колонн. Храм приобретает праздничный вид.

 

Деревянная обшивка Храма имеет вид колонн и Храм по Иезекиилю приобретает праздничный вид.


17 От верха дверей как внутри Храма, так и снаружи, и по всей стене кругом, внутри и снаружи, были резные изображения,
18 сделаны были херувимы и пальмы: пальма между двумя херувимами, и у каждого херувима два лица.

 

Херувимы, в соответствии с книгой Бытие, были поставлены охранять Эдемский сад после изгнания оттуда Адама.

 

Пальма – постоянная тема в отделке Храма по Иезекиилю. Пальма символизирует святость. Из 13 деревьев Рая, праведность отнесена к смоковнице. Это праведность законная, когда человек по разуму поступает праведно. Праведность же пальмы иная, это праведность святых. Праведность Бога, сверхъестественная праведность. Это как разница между праведностью Иоанна Крестителя и праведностью Иисуса Христа. Плод пальмы – финик. Это сладчайший плод. И в праздник Суккот (Кущей) пальмовые ветви соединяют с ветвью с плодом этрога (цитрона), с миртом и с ветвями верб речных.

 

Мудрецы говорили так: этрог имеет хороший вкус и приятный запах – это те, кто знает Тору и имеет дела пред Богом. Финик имеет вкус, но не имеет запаха – это те, кто знает Тору, но не имеет пред Богом дел. Мирт имеет запах, но не имеет вкуса – это те, кто не знает Тору, но имеет дела пред Богом. А вербы, не имеющие ни вкуса, ни приятного запаха – это те, кто не знает Тору и не имеет перед Богом дел, простые евреи.

И соединяя все 4 рода ветвей в один букет мы говорим, что вместе спасётся весь Израиль, все 4 рода людей в нём.

 

Мы знаем, что живая Тора пришла к нам в лице Иисуса Христа. И святые, знающие Иисуса, могут казаться бесполезными для мира, не имея никаких особых дел. Но сама святость, посвящённость человека Богу, есть для Всевышнего сладчайший плод! И явившиеся в Храм святые, соединившись со всем народом Израиля, спасут всех, весь Израиль спасётся.

Пальмы, украшающие Храм у Иезекииля, как раз и говорят нам о том, что этот Храм еврейскому народу будет подарен святыми, подарен Иисусом Христом.

 

Потому верно говорят и те, кто считает, что Храм, описанный у Иезекииля, сойдёт с неба, верно считают и те, кто говорит, что этот Храм построят люди под руководством пришедшего Мошиаха, и верно говорят те, кто считает, что этот Храм Бог вверил строить нам, потому что дал его точные размеры в Библии, в книге пророка Иезекииля.

Храм будет построен мессианскими верующими, евреями и союзными с ними христианами. Храм, описанный в книге Иезекииля, будет построен под руководством Духа Святого: нам всем нужно иметь откровение свыше, чтобы понять лаконичный текст пророчества и суметь воплотить его в жизнь.

 


19 С одной стороны к пальме обращено лицо человеческое, а с другой стороны к пальме – лице львиное; так сделано во всем Храме кругом.

 

С одной стороны «адам» (אדם), с другой стороны «кефир» (כפיר). «Адам» – человек, «кефир» – лев. Почему здесь Иезекииль назвал льва именно словом «кефир», а не «арье», что тоже означает «лев» на иврите?

 

Лев – символ иудеев, символ иудаизма. Этот образ идёт из книги Бытие (Берешит):

 

«Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» (Быт. 49:9)

 

В этом пророчестве «добыча» – земля, полученная коленами Израиля по пророчеству Иезекииля. А слово «поднимается» – это связывает всё с пророчеством из книги Даниила:

 

«Первый - как лев, но у него крылья орлиные; я смотрел, доколе не вырваны были у него крылья, и он поднят был от земли, и стал на ноги, как человек, и сердце человеческое дано ему.» (Дан. 7:4)

 

Здесь – про иудаизм, принявший святых в своё сердце, принявший Мессию Иешуа. Религия иудаизм, уразумев откровение Иисуса Христа, станет разумной, как человек:

 

«...лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, {и может} раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее». (Откр. 5:5)

 

Человеческое и львиное сошлось перед пальмой, перед праведниками, несущими в Израиль Иисуса Христа. Книга Иезекииля органично связывает книги Старого и Нового заветов.


20 От пола до верха дверей сделаны были херувимы и пальмы, также и по стене Храма.

 

Пальму обычно рисуют с четырьмя листьями. Стрелы четырёх пальмовых листьев могут символизировать розу ветров, то есть символизировать святых, избранных «от четырёх ветров», собранных у Храма.

 

У херувимов в 1 главе книги Иезекииля – 4 лица и 4 крыла. Здесь же, в Храме, Иезекииль видел только два лица на изображениях херувимов. По-видимому, два других лица обращены на другую сторону и на изображениях в Храме по Иезекиилю их нет.

 

На изображениях в Храме два крыла херувимов должны быть распростёрты, а два других крыла должны покрывать их тело. Контуры двух сложенных крыльев могут (но не обязательно) иметь форму сердца.

 

Листья пальм и крылья херувимов могут хорошо сочетаться между собой на стилизованных изображениях, например, распростёртые крылья херувимов могут вырисовываться свободным пространством между листьями пальм.

 

Возможно изобразить так: на закрытых створках деревянных дверей Храма в центре – пальма, а на каждой из створок по стоящему херувиму. На каменной панели над дверью, сделанной из камня, более светлого, чем деревянные двери, изображён херувим по центру, над пальмой дверей. Лицо льва должно иметь выражение человеческое с улыбкой чеширского кота и с усмешкой в глазах...

 

Думаю, что херувимы на Храме запечатлены стоящими, поэтому крылья их верхние могут быть и не соприкасающимися, как это было у движущихся херувимов в 1 главе книги Иезекииля. Также считаю, что и телячьи ступни ног могут быть для благообразия укрыты нижними крыльями. На счёт цвета лиц херувимов пока ничего сказать не могу, нужно ли их делать оранжево-красными, как горящие уголья, или нет. Пусть художники решат...

 

Храм по Иезекиилю: херувимы и пальмы на дверях и над дверями.

 

Храм по Иезекиилю: херувимы и пальмы на дверях и над дверями.

 

Я не художник, но что-то надо же изобразить к этому месту пророчества Иезекииля. Вот схематический эскиз пальм и херувимов:

 

Довольно приблизительно нам удалось изобразить херувимов с пальмами на модели Храма так:

 

Херувимы и пальмы на Храме по Иезекиилю.

 

 

Храм по Иезекиилю: херувимы кругом по стенам и пальмы в окнах Храма. Херувимы имеют вид пламени.

 

Храм по Иезекиилю: херувимы кругом по стенам и пальмы в окнах Храма

 

45х3=135 херувимов снаружи, по трём этажам где комнаты, плюс по херувиму на каждой из двух дверных досок каждой из трёх дверей. И над каждой из трёх дверей по одному херувиму. Итого – 144 херувима. Это только то, что минимально требуется по пророчеству Иезекииля на наружных поверхностях стен и дверей. Согласно Иезекиилю есть ещё херувимы в Храме со внутренней стороны, в помещении Святого Святых, но мы не художники и их наметить не пытаемся.

 

 

21 В Храме были четырехугольные дверные косяки, и святилище имело такой же вид, как я видел.
22 Жертвенник был деревянный в три локтя вышины и в два локтя длины; и углы его, и подножие его, и стенки его – из дерева. И сказал он мне: "это трапеза, которая пред Господом".
23 В Храме и во святилище по две двери,
24 и двери сии о двух досках, обе доски подвижные, две у одной двери и две доски у другой;
25 и сделаны на них, на дверях Храма, херувимы и пальмы такие же, какие сделаны по стенам; а перед притвором снаружи был деревянный помост.

 

В 25 стихе – «деревянный помост». В 26 стихе то же древнееврейское слово переведено как «деревянная обшивка». Иврит-русский словарь говорит, что это слово обозначает брус. Так мы и нарисовали. Брус здесь в роли стены, под окном.

 

Храм по Иезекиилю: «помост» – это просто деревянные брусья.

 

Храм по Иезекиилю: «помост» – это деревянные брусья.

 


26 И решетчатые окна с пальмами, по ту и другую сторону, были по бокам притвора и в боковых комнатах Храма и на деревянной обшивке.

 

Вот-вот: читаем у Иезекииля – «решетчатые окна», стены-то как таковой в этом месте Храма нет! Иезекииль видел тёмные тонированные окна вмонтированные в металлоконструкции, в «решетку». Но Храм – не тюрьма, да и стражи священников в нём достаточно. Решётки в окнах – это то, на чём окна держатся. Иезекииль видел современную конструкцию, окна без стен, окна, держащиеся на металлической конструкции!

 

Внимательно читая описание размеров притвора Храма Иезекииля, вы не обнаружите там размеров передней стены притвора. Потому что там не стена, а металлическая решётка с окнами!

 

Храм по Иезекиилю: Иезекииль видел конструкцию Храма с панелями из стекла и металла. Иезекииль видел Храм современной конструкции!

 

Храм по Иезекиилю: Иезекииль видел конструкцию Храма из стекла и металла.
 


Та же самая картина и у притворов ворот: у Иезекииля читаем, что у притворов ворот есть столбы, есть боковые комнаты, есть решётка и есть окна. Нигде не видим стены. Стена – металлическая решётка с окнами!

 

 

К комментарию следующей главы >>