[ Главная ]   [ Иезекииль 40-48 ]   [ Мошиах ]   [ Конструкция ]   [ Оппонентам ]

Комментарии к главам книги пророка Иезекииля:  [ 40 ]   [ 41 ]   [ 42 ]   [ 43 ]   [ 44 ]   [ 45 ]   [ 46 ]   [ 47 ]   [ 48 ]

 

 

Текст книги пророка Иезекииля приводится по Синодальному переводу Библии

 

Комментарий к 40 главе книги пророка Иезекииля

 

 

1 В двадцать пятом году по переселении нашем, в начале года, в десятый {день} месяца, в четырнадцатом году по разрушении города, в тот самый день была на мне рука Господа, и Он повел меня туда.

 

Иерусалим и иерусалимский Храм были разрушены в 587 году до н.э. Четырнадцатый год после разрушения Иерусалима – 574 год до н.э. День, когда Иезекиилю было показано это видение, тоже определяется точно: у Иезекииля написано: «в тот самый день» – так иудеи называют Йом-Киппур, Судный День, отмечаемый ежегодно 10 числа осеннего месяца Тишрей.

И именно в этот самый день, 10 Тишрей, должно завершиться освящение жертвенника Храма, который видел Иезекииль, потому что освящение Храма должно быть с 1 по 10 Тишрей, в дни, называемые по-еврейски «асерет йемей тшува», то есть «десять дней возвращения (к Богу)».


2 В видениях Божиих привел Он меня в землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, и на ней, с южной стороны, были как бы городские здания;

 

Здесь стоял в видении Иезекииль.

 

Видение пророка Иезекииля: здания Храма на южном склоне горы.

 

Совершенно очевидно, что Иезекииль видел будущий Храм не в Иерусалиме. В Иерусалиме нет «весьма высокой горы», да ещё такой, чтобы Храм располагался на её южном склоне. Иезекииль был священник, служба его проходила в Иерусалиме, и он, несомненно, узнал бы прежнее место Храма даже через две с половиной тысячи лет: расположение горы Сион и Елеонской горы не изменилось за всё прошедшее время.

Разница в высоте у верхней точки холма Сион и уровнем площадки Храма Соломона составляет всего около 36 м и вершина горы Сион далеко от Храма, примерно в километре. Храм в Иерусалиме располагался не на южном, а на северо-восточном склоне Сиона. И Иерусалимский Храм удобнее разглядывать не с горы Сион, а с Елеонской горы, которая выше и ближе к Храму. Но Соломонов Храм отделён от Елеонской горы долиной, так что в своём видении Иезекииль не стоял ни на одной из этих гор.

Совершенно дикую версию о том, что Храм по Иезекиилю построят на Голгофе даже и обсуждать не стоит. На могилах праведников строили свои Храмы язычники. Евреи строят Храм на месте, не осквернённом пролитием крови праведника.

 

Иезекииль видел будущий Храм не в Иерусалиме!

 

Посмотрим на Храм с точки, на которую был поставлен пророк Иезекииль. Вид на храмовый комплекс с высоты 511 м (координаты 31° 29' 13" северной широты, 35° 14' 33" восточной долготы). Разница высот между уровнем храмового комплекса и самой верхней точкой горы, где стоял Иезекииль составляет всего 50-60 метров.

 

3 и привел меня туда. И вот муж, которого вид как бы вид блестящей меди, и льняная вервь в руке его и трость измерения, и стоял он у ворот.
4 И сказал мне этот муж: "сын человеческий! смотри глазами твоими и слушай ушами твоими, и прилагай сердце твое ко всему, что я буду показывать тебе, ибо ты для того и приведен сюда, чтоб я показал тебе {это}; все, что увидишь, возвести дому Израилеву".

 

Здесь мы видим совершенно ясное указание, что все последующие размеры, которые были даны пророку Иезекиилю, были даны, чтобы Израиль смог построить будущий Храм именно на новом месте и по другому архитектурному проекту. Не по прежнему образцу храмов Соломона и Зоровавеля, а по проекту, данному Самим Господом Богом.


5 И вот, вне Храма стена со всех сторон {его,} и в руке того мужа трость измерения в шесть локтей, {считая каждый локоть} в локоть с ладонью; и намерил он в этом здании одну трость толщины и одну трость вышины.

 

Рав Адин Штейнзальц в «Введении в Талмуд» указывает величину локтя по Раби Ноаху равной 48 сантиметрам. Эту величину мы и используем в нашем моделировании. Использование другой величины локтя, величины 57,8 см (по Хазон Иш), невозможно ввиду того, что получаемая по тексту пророчества Иезекииля величина священного удела оказывается равной  86,7 км  и просто не вписывается в территорию от Иордана до Средиземного моря, куда этот удел, согласно тому же Иезекиилю, надо поместить.

 

В измерении Храма у Иезекииля локоть равен 48 см

 

Итак, локоть в пророчестве Иезекииля равен 48 см, соответственно мера трости равна 288 см. 288 сантиметров высоты стены близко к размеру одного этажа здания.

 

Есть интересное следствие из выбранной нами величины локтя 48 см: многие размеры в Храме оказываются равны 144 см, или 14,4 м, или 144 м, или 1440 м. То есть кругом маячит число 144, встречающееся в Откровении Иоанна. Оно появляется, когда в описании Храма встречаются размеры 3 или 30 локтей, 50 или 500 тростей.

 

Может встать вопрос, а от какой площадки отмерять высоту измеренной в видении Иезекииля стены, ведь внутренняя площадь за стеной выше площади перед стеной более чем на метр!

Исходя из того, что перед воротами должна быть площадка, то надо мерить высоту стены по этой площадке и по внутренней её высоте. Это значит, что на самом деле наружная стена Храмового комплекса представляется выше, чем её измерил Иезекииль. Если мерить от площади наружного пространства вне Храмового комплекса, то высота стены окажется 403 сантиметра.

 

Храм по Иезекиилю: меры, которыми измерялся будущий Храм. Стена.

 

  Храм по Иезекиилю: меры, которыми измерялся будущий Храм. Стена.

 


6 Потом пошел к воротам, обращенным лицом к востоку, и взошел по ступеням их, и нашел меры в одном пороге ворот одну трость ширины и в другом пороге одну трость ширины.

 

Храм по Иезекиилю: ширина порогов ворот.

 

 


7 И в каждой боковой комнате одна трость длины и одна трость ширины, а между комнатами пять локтей, и в пороге ворот у притвора ворот внутри одна же трость.

 

Храм по Иезекиилю: боковые комнаты у внешних ворот Храма.

 

Храм по Иезекиилю: боковые комнаты у внешних ворот Храма.

 


8 И смерил он в притворе ворот внутри одну трость,
9 а в притворе у ворот намерил восемь локтей и два локтя в столбах. Этот притвор у ворот со стороны Храма.

 

Храм по Иезекиилю: размеры колонн притвора ворот и их расположение.

 

Храм по Иезекиилю: размеры колонн притвора ворот и их расположение.

 

 

10 Боковых комнат у восточных ворот три – с одной стороны и три – с другой; одна мера во всех трех и одна мера в столбах с той и другой стороны.
11 Ширины в отверстии ворот он намерил десять локтей, а длины ворот тринадцать локтей.

 

Храм по Иезекиилю: шесть боковых комнат, ширина ворот.

 

Храм по Иезекиилю: шесть боковых комнат, ширина ворот.

 


12 А перед комнатами выступ в один локоть, и в один же локоть с другой стороны выступ; эти комнаты с одной стороны {имели} шесть локтей и шесть же локтей с другой стороны.

 

Храм по Иезекиилю: геометрия боковых комнат.

 

Храм по Иезекиилю: геометрия боковых комнат.

 


13 Потом намерил он в воротах от крыши одной комнаты до крыши другой двадцать пять локтей ширины; дверь была против двери.

 

Храм по Иезекиилю: ширина притвора ворот.

 

Храм по Иезекиилю: ширина притвора ворот.

 


14 А в столбах он насчитал шестьдесят локтей, в каждом столбе около двора и у ворот,

15 и от передней стороны входа в ворота до передней стороны внутренних ворот пятьдесят локтей.

 

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора ворот.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора ворот.

 

Здесь у Иезекииля есть преткновение для многих. Начинают отмерять 60 локтей вверх. Это 28,8 метров. Это с десятиэтажный дом. И это всего лишь у столбов притвора внешних ворот! Какой же высоты должен тогда быть сам Храм?! Шестьдесят локтей отмеряются в длину, от колонн, которые в воротах, до конца притвора ворот. Иезекииль описал реальный Храм!

Ворота шириной 6 локтей и высотой 60 локтей – это не просто что-то странное, это ещё и безвкусица. А Храм Божий должен быть красивым и гармоничным.

Кроме того, если 60 локтей отмерять вверх, то как определить глубину выступа ворот? У Иезекииля в его проекте Храма всё согласованно. 60 локтей – это длина от входа в ворота до последних столбов притвора.

 

Как известно, у Храма, перестроенного Иродом, был высоченный притвор, значительно выше самого Храма. «Тень-потетень, выше города плетень»  – крыльцо не может быть выше дома, притвор не может быть выше Храма, толкование Закона (Талмуд) не может быть больше Закона, Закон не может быть больше Бога, явившегося в Иисусе Христе. А именно так всё и получилось в дни царей Иродов!

 

Прочитаем написанное Иезекиилем так: «А в столбах он насчитал 60 локтей, от столба двора до столба ворот, весь полный размер по габариту».

 

Дополнительным подтверждением того, что мерить 60 локтей надо в длину, а не в высоту, может быть то, что и до этого стиха и после него Иезекиилю отмерялись только горизонтальные размеры. Практически полная высота одного из сооружений Храмового комплекса была отмерена Иезекиилю только единожды. Это высота стены и она отмерялась не в локтях, а в тростях.

Поэтому, при дальнейшем восстановлении всех размеров зданий Храма мы придерживаемся кратности размеру трости для всех основных размеров зданий и этажей зданий Храма и всего Храмового комплекса.

 

Это важно! У Иезекииля 60 локтей в длину ворот, а не в высоту!

 

В 15 стихе в оригинале нет такого выражения: «до передней стороны внутренних ворот». Там стоит неизвестное ныне слово.

היאתון   этого слова нет в словарях. Оно переводится нами как «ослиный закуток», место за городскими воротами, куда привязывали ослов. В древности место у городских ворот было центром общественной жизни города. И не мудрено, что такое место, где привязывали ослов, имело своё собственное обозначение в языке.

Длина 50 локтей отмеряется именно до «ослиного закутка».

 


16 Решетчатые окна были и в боковых комнатах и в столбах их, внутрь ворот кругом, также и в притворах окна были кругом на внутреннюю сторону, и на столбах – пальмы.

 

Странное выражение у Иезекииля: «решетчатые окна... кругом». «Решетчатые окна... кругом» – это современные окна, когда стены как таковой нет, а есть только решётка, в которую вставлены окна. Окна могут быть не обязательно прямоугольными. Решётка может иметь контуры пальм и тогда окна тоже получаются изогнутой формы.

Вообще говоря, в оригинале на иврите там нет слова «решетчатые». Там стоит слово «атумот», множественное число от «атум» ( אטום ) – плотно закрытый, непрозрачный, матовый. Это, скорее всего, витражи. Возможно также, что это тёмные, тонированные стёкла. На модели мы применили стекло, по цвету напоминающее бутылочное.

Иезекииль видел современные здания, построенные с использованием современных технологий строительства. Именно этим можно объяснить, что Иезекииль говорит об окнах в притворах ворот, об окнах в притворе главного здания Храма и нигде не говорит о стенах. То есть стены-то в Храме, конечно, есть, но не в том месте, где Иезекииль говорит об окнах. Каменных стен в притворах нет, есть только решётки и окна. Иезекииль говорит о решетчатых конструкциях, на которых укреплены окна. Странным образом, переводивший Библию на русский язык, употребил подходящее слово.

 

Окна в притворах без стен! Иезекииль видел Храм современной архитектуры!

 

Храм по Иезекиилю: решётки с окнами в форме пальм. Пальмы на столбах в этой модели не изображены.

 

Храм по Иезекиилю: решётки с окнами в форме пальм.

 


17 И привел он меня на внешний двор, и вот там комнаты, и каменный помост кругом двора был сделан; тридцать комнат на том помосте.

18 И помост этот был по бокам ворот, соответственно длине ворот; этот помост был ниже.

 

Поскольку Иезекииль не говорит про количество ступеней к помосту, то делается вывод, что высота помоста от уровня двора меньше одной ступени. В модели Храма высота помоста берётся равной 7 см. На столько же, на 7 см притворы ворот выше этого помоста с комнатами. То есть, от притвора до двора оказывается 14 см, это одна ступень.

Считаем: 7 ступеней при входе во внешние ворота минус 1 ступень при выходе из притвора внешних ворот во двор, и ещё плюс 8 ступеней во внутренний двор, итого 14 ступеней. И в сам Храм ещё 10 ступеней, то есть всего до Святого Святых 24 ступени.


19 И намерил он в ширину от нижних ворот до внешнего края внутреннего двора сто локтей, к востоку и к северу.

 

Храм по Иезекиилю: размеры внешнего двора.

 

Храм по Иезекиилю: размеры внешнего двора.

 

 

20 Он измерил также длину и ширину ворот внешнего двора, обращенных лицом к северу,
21 и боковые комнаты при них, три с одной стороны и три с другой; и столбы их, и выступы их были такой же меры, как у прежних ворот: длина их пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей.
22 И окна их, и выступы их, и пальмы их – той же меры, как у ворот, обращенных лицом к востоку; и входят к ним семью ступенями, и перед ними выступы.

 

В нашей модели Храма Иезекииля величина ступени взята 14,4 см. Соответственно, семь ступеней – 101 см.

 

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора северных ворот.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора северных ворот.

 

 

23 И во внутренний двор есть ворота против ворот северных и восточных; и намерил он от ворот до ворот сто локтей.

 

Иезекииль пишет: «от ворот до ворот» здесь надо понимать, что притвор ворот является частью сооружения «ворота». Вообще, если одно строение соприкасается с другим строением, пусть даже крышей или простой натянутой между ними верёвкой, то это считается одним объектом. Такова иудейская галаха (обычай). Иезекииль здесь употребляет термины в соответствии с галахой. Итак, от ворот северных (заканчивающихся их притвором), до, собственно, створов ворот внутреннего двора – 100 локтей. Створы ворот внутреннего двора находятся на одной линии с возвышением внутреннего двора.

 

Храм по Иезекиилю: определение размеров внешнего двора.

 

Храм по Иезекиилю: определение размеров внешнего двора.

 


24 И повел меня на юг, и вот там ворота южные; и намерил он в столбах и выступах такую же меру.
25 И окна в них и в преддвериях их такие же, как те окна: длина пятьдесят локтей, а ширины двадцать пять локтей.
26 Подъем к ним – в семь ступеней, и преддверия перед ними; и пальмовые украшения – одно с той стороны и одно с другой на столбах их.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора южных ворот.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора южных ворот.

 


27 И во внутренний двор были южные ворота; и намерил он от ворот до ворот южных сто локтей.

 

Здесь надо обратить внимание, что Иезекиилем размер дан от притвора внешних южных ворот до непосредственно створок ворот внутреннего двора. Когда эти створки открыты, то они точно встают до второй пары колонн притвора внутреннего двора, огораживая выход налево и направо в самом притворе.

 

Храм по Иезекиилю: расстояние от притвора южных ворот до ворот внутреннего двора Храма.

.

 

Храм по Иезекиилю: расстояние от притвора южных ворот до ворот внутреннего двора

 

 

28 И привел он меня через южные ворота во внутренний двор; и намерил в южных воротах ту же меру.
29 И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их – той же меры, и окна в них в притворах их были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, а в ширину двадцать пять локтей.
30 Притворы были кругом длиною в двадцать пять локтей, а шириною в пять локтей.

 

Здесь есть важная деталь: слово «притворы» употреблено во множественном числе. Это помогает нам смоделировать правильно всю структуру ворот внутреннего двора: около этих ворот есть два маленьких притвора, один справа, другой слева.

 

«Притворы кругом» – два притвора с лестницами шириной в 5 локтей. Вероятно, одной лестницей поднимаются, ведя жертву, а по другой лестнице потом спускаются на внешний двор. Ворота разделяют малые боковые притворы и большой притвор с шестью комнатами. Сами ворота могут быть решётчатыми, чтобы не скрывать, по возможности, вид Храма. Такое устройство у всех трёх ворот внутреннего двора.

 

31 И притворы были у них на внешний двор, и пальмы были на столбах их; подъем к ним – в восемь ступеней.

 

Именно наличие двух малых притворов, соприкасающихся кровлями с притвором ворот внутреннего двора, обеспечивает заявленный Иезекиилем полный размер притвора в длину 50 локтей не смотря на то, что он сам по себе оказывается короче притвора внешних ворот, так как не имеет отдельной башни с воротами.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притворов южных ворот внутреннего двора.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притворов южных ворот внутреннего двора.



32 И повел меня восточными воротами на внутренний двор; и намерил в этих воротах ту же меру.
33 И боковые комнаты их, и столбы их, и притворы их были той же меры; и окна в них и притворах их были кругом; длина пятьдесят локтей, а ширина двадцать пять локтей.
34 Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и другой стороны; подъем к ним – в восемь ступеней.

 

Храм по Иезекиилю: внешний вид притворов ворот внутреннего двора.

 

Храм по Иезекиилю: внешний вид притворов ворот внутреннего двора.


 

35 Потом привел меня к северным воротам, и намерил в них ту же меру.
36 Боковые комнаты при них, столбы их и притворы их, и окна в них были кругом; всего в длину пятьдесят локтей, и в ширину двадцать пять локтей.
37 Притворы у них были на внешний двор, и пальмы на столбах их с той и с другой стороны; подъем к ним – в восемь ступеней.

 

Именно наличие двух маленьких притворов перед воротами внутреннего двора обеспечивает то, что очередь приносящих жертвы выстраивается вдоль ограды внутреннего двора и не перегораживает внешний двор поперёк, от ворот внутреннего двора, до притвора ворот внешних.

Если бы не было этих двух маленьких притворов, то человек, приносящий жертву, войдя внешними воротами на территорию храмового комплекса, сразу бы направлялся к воротам, ведущим на внутренний двор и вставал в хвост выстроившейся там очереди. Очень скоро бы такая очередь перегородила бы площадь внешнего двора и левитам пришлось бы постоянно вмешиваться и регулировать расположение очереди на площади. Но малые притворы расположены вдоль стены внутреннего двора и потому еврей, входящий с жертвоприношением на территорию храмового комплекса, будет вставать в очередь около стены внутреннего двора не поперёк, а вдоль площади двора внешнего!

 

Храм по Иезекиилю: маленькие притворы помогают правильно выстраивать очередь.

 

Храм по Иезекиилю: маленькие притворы помогают правильно выстраивать очередь

 

Эти два малых притвора помогают правильно ориентировать очередь! Возможно, что один малый притвор используется для входа, а другой – для выхода.

 

Ворота внутреннего двора сделаны решётчатыми. Это помогает видеть сквозь них внутренний двор, даже когда они закрыты. Место входа в эти ворота отодвинуто от петель, на которых крепятся эти ворота, к середине. Всё это напоминает конструкцию внутренних дверей главного притвора Храма: там двери тоже имеют ширину бóльшую, чем ширина дверного проёма и потому дверные петли оказываются скрыты за столбами.

 

Храм по Иезекиилю: место входа в ворота внутреннего двора смещено от петель.

 

Храм по Иезекиилю: место входа в ворота внутреннего двора смещено от петель.

 

Ещё раз напомню: ворота внутреннего двора расположены по линии периметра внутреннего двора.


38 Была также комната, со входом в нее, у столбов ворот: там омывают жертвы всесожжения.

 

Северные ворота Храма по Иезекиилю отличаются от других ворот: в северных воротах есть столы для заклания жертв и есть особая комната для омытия жертв всесожжения. Размеры этой комнаты Иезекииль не приводит, может быть, особой комнаты вообще нет, а просто одна из шести комнат притвора выполняет её функции. Если разместить комнату между столбами у ворот, то вход в неё может загораживать раскрытая створка ворот. Нам нужна мудрость всё правильно понять и расположить это помещение правильно. В нашей модели Храма по Иезекиилю в роли комнаты для омытия жертв выступает одна из шести комнат в притворе. И столы про которые пишет Иезекииль мы расположили приблизительно. Может быть вы сможете указать их расположение точнее?

 

Храм по Иезекиилю: устройство притвора северных ворот внутреннего двора отличается от других притворов ворот.

 

Храм по Иезекиилю: устройство притвора северных ворот внутреннего двора отличается от других притворов ворот.

 


39 А в притворе у ворот два стола с одной стороны и два с другой стороны, чтобы заколать на них жертвы всесожжения и жертвы за грех и жертвы за преступление.
40 И у наружного бока при входе в отверстие северных ворот были два стола, и у другого бока, подле притвора у ворот, два стола.
41 Четыре стола с одной стороны и четыре стола с другой стороны, по бокам ворот: {всего} восемь столов, на которых заколают {жертвы}.
42 И четыре стола для приготовления всесожжения были из тесаных камней, длиною в полтора локтя, и шириною в полтора локтя, а вышиною в один локоть; на них кладут орудия для заклания жертвы всесожжения и {других} жертв.
43 И крюки в одну ладонь приделаны были к стенам здания кругом, а на столах клали жертвенное мясо.

 

Храм по Иезекиилю: вид со стороны жертвенника на притвор северных ворот внутреннего двора.

 

Храм по Иезекиилю: вид со стороны жертвенника на притвор северных ворот внутреннего двора.


 

44 Снаружи внутренних ворот были комнаты для певцов; на внутреннем дворе, сбоку северных ворот, одна обращена лицом к югу, а другая, сбоку южных ворот, обращена лицом к северу.
45 И сказал он мне: "эта комната, которая лицом к югу, для священников, бодрствующих на страже Храма;
46 а комната, которая лицом к северу, для священников, бодрствующих на страже жертвенника: это сыны Садока, которые одни из сынов Левия приближаются к Господу, чтобы служить Ему".

47 И намерил он во дворе сто локтей длины и сто локтей ширины: {он} был четыреугольный; а перед Храмом стоял жертвенник.

 

Здесь у Иезекииля в описании Храма впервые встречаются «сыны Садока». Разумеется, Иезекииль говорит не о саддукеях. У Иезекииля, по-видимому, сынами Садока названы «сыны правды», то есть праведники, праведные из евреев, сынов Леви.

 

Храм по Иезекиилю: расположение стражи Храма и стражи жертвенника. Размер двора перед Храмом.

 

Храм по Иезекиилю: расположение стражи Храма и стражи жертвенника. Размер двора перед Храмом.


 

Здесь Иезекииль начинает описание измерения самого Храма. Здание Храма Иезекииль называет словом «бейт» – Дом. В Синодальном переводе книги Иезекииля здесь написано «Храм», а у самого Иезекииля в оригинале на иврите здесь написано: «дом».

 

48 И привел он меня к притвору Храма, и намерил в столбах притвора пять локтей с одной стороны и пять локтей с другой; а в воротах три локтя ширины с одной стороны и три локтя с другой.
 

Что за подпоры у столбов у Храма по Иезекиилю? Слово «подпоры» в оригинале текста – то же слово, что и слово «столбы» в тех местах книги Иезекииля, где описываются дома священников.  Этим же словом в еврейской Библии обозначены столбы при описании Храма Соломона. На нашей модели мы сделали две «подпоры» позади столбов для удержания каменной панели над дверями Храма.

 

 

Храм по Иезекиилю: измерение притвора Храма. Подпора видна за столбом.

 

Храм по Иезекиилю: измерение притвора Храма.

 

49 Длина притвора – в двадцать локтей, а ширина – в одиннадцать локтей, и всходят в него по десяти ступеням; и были подпоры у столбов, одна с одной стороны, а другая с другой.

 

Подпоры за передней парой столбов необходимы, чтобы удержать каменную панель с изображением херувима над воротами. За второй и третьей парой столбов таких подпор нет, так как внутри Храма панели над дверями, по видимому, сделаны из дерева.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора.

 

Храм по Иезекиилю: размеры притвора.

 

 

К комментарию следующей главы >>

 

 

 

Скачать видео Третьего Храма файлом с Яндекс.Народ или с Deposit Files - 778 МБ